proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2022 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[18/07/2022]     «Атомолёт Виноградова» с атомной гибридной силовой установкой

Андрей Виноградов, к.т.н., гл. конструктор проектов

«Атомолёт Виноградова» с атомной гибридной силовой установкой
для полетов в воздухе и космосе.


Перелететь из Санкт-Петербурга во Владивосток за 20 минут это будет скоро реально.

Часть 1. Гражданский вариант атомолета.

Можно слетать и на Луну, и обратно. Но, в итоге получение электрической энергии в космосе сегодня является большой проблемой. Даже МКС, с её системами жизнеобеспечения, научными приборами и экипажем до 7 человек, приходится рассчитывать на мощность всего в 100 кВт [14].



Атомолёты до сих пор среди обывателей и журналистов считаются дорогими и опасными. Так ли это на самом деле? На сегодняшнем уровне знаний можно ли их сделать безопасными и экономически выгодными? Этому вопросу посвящена данная статья.

С 1946 по 1961 год в США команды американских инженеров, учёных, авиаконструкторов пытались воплотить эту идею в жизнь, но безуспешно [1]. В СССР были выполнены исследования распространения излучений на летающей атомной лаборатории (ЛАЛ) с реактором ВВР-100 (мощностью 100кВт тепловых) в 1961 году. Полеты производились на специально переоборудованном самолете ТУ-95 ЛАЛ [2]. Было выполнено 34 полета и определены эффективные способы биологической защиты экипажа от облучения. В США и СССР проекты атомолетов закрыли, поскольку решение военных задач доставки ядерной бомбы, были решены с помощью ракетной технологии. Вывод был одинаковый - атомолет чрезвычайно опасен.

Однако некоторые дизайнеры в будущем уже предполагают использовать атомолёты не только в военной, но и в гражданской авиации. В 2014 году испанский дизайнер и авиационный энтузиаст Оскар Виналс представил концепт оснащённого ядерной силовой установкой (ЯСУ) самолёта будущего Flash Falcon, см. рис. 1 и 2,  сообщает (http://www.bbc.com/future/story/20160713- could-this-be-the-?rst nuclear-powered-airliner) BBC [1]. Конечно это фикция [3], безумие, но можно посмотреть, что может получиться из воображаемого дизайнером Оскаром фантастического самолета в плане возможности создания сегодня приемлемой для него ЯСУ. Аэродинамической формой атомолета займемся после определения мощности ЯЭУ. Мне, например, больше привлекательна форма в виде «тарелки», поскольку есть технические решения, позволяющие сделать атомолет значительно маневренным и безопасным, нежели крылатую машину, особенно для полёта в космосе до Луны и обратно.

 

Рис. 1. [1].



 Рис. 2. [3].

“Дизайнер” - опасный термин, потому что обычно он означает какого-то сумасшедшего с нелепыми идеями, который затем делает чертежи ... идей, и все же, по какой-то чертовой причине, я, кажется, единственный человек, который замечает, что упомянутая идея безумна[3]. Да, большинство обывателей в Мире неграмотны технически, да порой и географию, историю не знают, и не могут грамотно писать, и уж вообще не понимают бред или рекламу, которыми в СМИ им в головы впихивают ложь.

По моему знанию, слово «дизайнер» это не конструктор, перевод с английского журналисты делают ошибочно в силу технической неграмотности, т.е. неверно. Дизайнер это оформитель, делает облик изделия красивым для восприятия большинством людей (замете, не для всех 100% людей). А конструктор это создатель нового работающего изделия, и облик «с фантиком, этикеткой и т.п.» его не волнует. Изделие должно выполнять свою функцию. Дизайнер нужен на стадии продажи изделия, чтобы как можно большему количеству возможных покупателей вбить в голову то, что это красиво, и как раз то, что им очень нужно. Вы повелись, купили, но на самом деле Вам это и не нужно, а если это продукт, то он может быть вредным для здоровья, вредным для Вашей иммунной системы. А вкусовые добавки сделают продукт вкусным! Ха-ха. Доценты и профессора ВУЗов не должны вестись на блеф и уподобляться торгашам.

В идее самолёта Flash Falcon не описана конструкция ЯСУ. Попробуем вместе со студентами провести предварительный анализ и расчет, как может быть выполнена ЯСУ для такого самолета, и дополнительно поставим амбициозную задачу по максимуму о возможности полета такого самолета в космосе. Например, для полета на Луну и обратно с экипажем и группой исследователей (и туристов) в количестве около 100 человек. Такой проект чрезвычайно заманчив, поскольку в коммерческом варианте по предварительным оценкам на вложенный 1 рубль можно получить не менее 2-3 рубля прибыли. Возможно, такой проект будет через фонд финансировать «Ельцинский Центр» и модератором будет Ксения Собчак. Такой расклад будет просто замечательным и взаимно выгодным. А что найдет экспедиция на Луне? Возможно воду[10], или месторождения полезных ископаемых, которых мало или нет на Земле. Если будет вода, значит будут обитаемые станции на Луне.

И так, перед конструктором пилотируемого атомолёта, по мнению экспертов в 70-х годах, стоят http://www.islandone.org/Propulsion/AtomPlane.html%20 

несколько до настоящего времени (до 21-го века) не решённых проблем [1]:

Первая проблема касается двигателей. «Прямоточный» силовой агрегат (холодный воздух поступает с одного конца, проходит через отверстия внутри реактора, нагревается и производит толкающую силу на другом конце) оставляет после себя буквально клубы радиоактивного воздуха. По сути, это — «летающий облучатель кислорода +азота +углекислого газа», который заразит местность по маршруту следования. Применить двухконтурную схему нагрева рабочего тела перед турбиной, например, используя жидкометаллический теплоноситель, это было бы наихудшим решением, которое смог придумать конструктор того времени, а на сегодня это вообще бред.

Вторая проблема связана с тем, что атомолёт не застрахован от аварий, может быть захвачен террористами и уничтожен средствами ПВО противника. «Самолёты иногда, бывает, падают. И сама по себе мысль о том, что где-то летает ядерный реактор, который вдруг может упасть, неприемлема», — писал доктор Герберт Йорк, один из руководителей американской программы по созданию атомолётов. Активная зона атомного реактора и тепловыделяющие элементы, которые в купе позволяли в случае предаварийной ситуации быстро изъять ядерное топливо в специальный контейнер, который мог бы катапультироваться с мягкой безопасной посадкой, в то время ещё не придумали.

Третья проблема. Наконец, до сих пор актуален вопрос обеспечения безопасности экипажа. В названных проектах в воздух поднимались машины, оснащённые относительно маломощными реакторами, но для защиты экипажа атомолёта с полноценной ЯСУ понадобится толстый слой защитных экранов, который существенно увеличит габариты и массу самолёта. Толстая биологическая защита характерна только для реакторов на тепловых нейтронах, в которых защита от утечки нейтронов сделана за счет диффузии нейтронов из отражателя, где плотность их больше. Кроме этого, передавать тепловую энергию от реактора к турбинам воздушных винтов самолета трубопроводами с жидкометаллическим теплоносителям это на сегодня абсолютный бред.

Эксперт в 70-х годах [46] сильно ошибся, сегодня в 21-ом веке, указанные им задачи, полностью решены, и масса атомной установки в десятки и более раз уменьшилась, и на случай аварии придумано «катапультирование» ядерного топлива, и многое чего ещё. И принципы электродвижение развились до технологического уровня реализации [4,5], уже в полёте опробованы гибридные силовые установки (ГСУ), в которых сделано раздельно выработка электроэнергии и выполнение функции движителя с помощью электродвигателя, вращающего винт, в воздушном пространстве, или с помощью ионного двигателя, создающего большую тягу в космосе. Схема не нова, но только сейчас стало возможным выполнить атомную установку электрогенерации большой мощности в малых габаритах и малой массы, т.е. создать атомную ГСУ (АГСУ). Изобретена также высокотемпературная сверхпроводимость (ВТСП), и эта технология позволяет значительно улучшить характеристики электрического двигателя и электрогенератора в АГСУ. Большие преимущества АГСУ перед традиционными технологиями реализуются в установках мегаваттного класса, что позволяет снизить бортовое напряжение, массу топлива, габариты атомолета и его массу в целом, и сделать длительным полет. АГСУ будет самым надежным и безопасным решением для атомолета, если применить, например, «Атомный двигатель Виноградова» [6], см. рис. 3, в электрогенерирующей части, и «Атомный ионный двигатель» [7], см. рис. 5, для межпланетных полётов в космосе. Все эти новшества, возможно, вообще сделают атомолёт реальностью.

ЛИБЕРАЛЫ ПРОАМЕРИКАНЦЫ гадили и продолжают гадить России. В 1990-х годах разрабатывался проект ядерного реактора Енисей (Топаз-2) электрической мощностью в 10 кВт. Созданные в НИКИЭТ им. Н.А. Доллежаля (Москва) образцы в 1992 году были проданы в США для NASA за жалкие 13 миллионов долларов (не миллиардов, а миллионов!) В то время продавалось почти всё, в том числе и интеллектуальная собственность, наработанная десятилетиями исследований[14].


Рис. 3. «Атомный двигатель Виноградова» (2018 г.) [6].

«Атомный двигатель Виноградова» это компактная физико-энергетическая машина, которая атомную энергию, выделяемую в результате деления ядер тяжелых элементов под действием нейтронов, преобразует в механическую энергию вращения вала. Ссылка на электронный документ: [03/09/2019] PRoAtom  «Атомный двигатель Виноградова». А. А. Виноградов,  к.т.н.,  главный  конструктор проектов НАО «СИЛА ОКЕАНОВ».

По сути это микро модульный реактор (MMR), аналог которого построили в Китае. 8 января 2022 — ГЛАС[13]. Концерн China Huaneng Group, выступающий 5-м производителем энергии в КНР, объявил об успешном запуске SMR, см. рис. 4. Как сообщает портал ria.ru, SMR является первым в мире построенным малым модульным реактором.

Стоит отметить, что мощность SMR, который базируется на АЭС «Шидаовань», равняется 200 мегаваттам. Используются шаровые твэлы и газовый теплоноситель. После  года обкатки этого реактора будет ясны дальнейшие работы по запуску его в серию, а также по применению его в варианте выработки электроэнергии в гибридных установках для флота, авиации и космоса.

Рис. 4, 2022 г. [13].



Рис. 5. «Атомный ионный двигатель для межпланетных полётов» (июль 2020 г.) [7].

 

Что творится в мире самолетов

30 июля  2010  года  установлен мировой рекорд  беспосадочного  полёта  для  серийных  самолётов —  за  43  часа  бомбардировщики России Ту-95МС пролетели около 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе. Источник: статья «Рекорд Ту-95МС: «медведи» провели в воздухе более сорока часов». http://www.vesti.ru/doc.html?id=381821&cid=7 //  Вести. Ru.

Специалисты государственной корпорации «Роскосмос» успешно завершили огневые стыковочные испытания нового ионного двигателя ИД-200КР, разрабатываемый в Центре имени Келдыша. Информацию передает агентство ТАСС, ссылаясь на заявление пресс-службы корпорации, 16.06.2020 [12].

Осенью 2020 года в России начнутся лётные испытания гибридного авиационного двигателя. Об этом RT сообщил начальник отдела электрических силовых установок Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Антон Варюхин. Агрегат будет установлен на летающую лабораторию, которая создаётся на базе пассажирского самолёта Як-40. Предполагается, что гибридный двигатель позволит значительно уменьшить расход топлива и снизить стоимость перевозок. Мощность изделия составляет 500 кВт, но учёные планируют увеличить этот показатель [11].

В 2030 году Россия будет располагать[14] космическим аппаратом со свободной электрической мощностью 450-500 кВт (1000 кВт - полная электрическая мощность), что в 5-10 раз мощнее, чем вся энергетика МКС. Это будет транспортно-энергетический модуль (ТЭМ) "Нуклон". Выводиться на орбиту он будет ракетой-носителем "Ангара А-5В" с территории России. Но самое главное, в декабре 2020 года заключён контракт стоимостью 4,2 миллиарда рублей (56,5 миллионов долларов) на создание полномасштабного аванпроекта ТЭМ "Нуклон". В аванпроекте и будут разработаны методы различного применения ТЭМ, как в исследовательских целях (полёты к Луне, Венере, Юпитеру), так и военная составляющая[14].

Полнуя версию статьи читать здесь.

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Альтернативные источники энергии
· Новость от proatom


Самая читаемая статья: Альтернативные источники энергии:
Возможности струйных технологий в энергетике

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 1.65
Ответов: 96


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 18 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: «Атомолёт Виноградова» с атомной гибридной силовой установкой (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2022
Тем временем, В В.Путин вылетел в Тегеран для встречи с лидерами Ирана и Турции.
Явная попытка скопировать Тегеранскую конференцию Сталина с Рузвельтом и Черчиллем 1943 года. Однако есть разница тех времён с нынешним фарсом:*На Тегеранской конференции 1943 года не был представлен Иран, по территории которого свободно разгуливали иностранные войска. *Из трёх лидеров, Рузвельт и Черчилль приехав в Тегеран для разговора со Сталиным, вообще не посчитали нужным встречаться с шахом Ирана.Один лишь Сталин, и то на обратном пути, заехал во дворец к Шаху. Шах пал ниц в поклоне перед Сталиным и его премьер-министром Молотовым. *На конференции 1943 года поделили всю планету на три сферы влияния.Сейчас Путину никто не признаёт сферу влияния, даже Крым и тот не признают.Нынешняя встреча с лидерами третьего мира - пародия на Сталинскую Тегеранскую конференцию, комедия и фарс. 



[ Ответить на это ]


Re: «Атомолёт Виноградова» с атомной гибридной силовой установкой (Всего: 0)
от Гость на 20/07/2022
Если ты даже не подписался, хоть чужим именем, я все равно выясню твое местонахождение. Ты либерал проамериканец отрабатываешь свои копейки за то, что гадишь в России.Следователь. 


[
Ответить на это ]


Re: «Атомолёт Виноградова» с атомной гибридной силовой установкой (Всего: 0)
от Гость на 24/07/2022
голова закружилась в гусенице опричной?


[
Ответить на это ]


Re: «Атомолёт Виноградова» с атомной гибридной силовой установкой (Всего: 0)
от Гость на 21/07/2022
И что?


[
Ответить на это ]


Re: «Атомолёт Виноградова» с атомной гибридной силовой установкой (Всего: 0)
от Гость на 18/07/2022
Виноградов слишком старый: на восьмом десятке лет ничего нового уже не сделает. Рыночные реформы 1990-х сломали ему судьбу: всю жизнь мыкался материально еле-еле, сверх этого ещё и профессионально не состоялся как конструктор. Нет истории успеха чтобы мог показать хоть одну поставленную в серийное производство свою разработку. Во многом это не его вина.
Чтоб быть генеральным конструктором - нужен коллектив которым дирижируешь причём большой: иначе должность Генерального не выделена а обременена сопровождающими функциями хозяйственника-бюрократа.  Государство не смогло ему дать, так сказать, сырьевых ресурсов и материалов для творчества: в смысле металла для его гипотегических реакторов и коллектива с распределёнными профессиями-функциями действующего как слаженный оркестр.Ему остаётся только проклинать реформаторов за "предательство". 
Что касается атомного самолётного двигателя: удельная мощность реакторов с закрытым циклом слишком мала для взлёта аппарата. У "Жигулей" - не очень динамичной и скоростной машины - удельная полезная мощность 50 кВт на тонну.У кораблей, допустим у американских авианосцев, 200 МВт на 100.000 тонн: 2 кВт на тонну и это считается много по корабельным меркам. У АПЛ столько же или меньше.
Самолёту требуются полезные удельные мощности порядка 1 МВт на тонну, что слишком много для реакторов с замкнутым циклом теплоносителя.




[ Ответить на это ]


Re: «Атомолёт Виноградова» с атомной гибридной силовой установкой (Всего: 0)
от Гость на 18/07/2022
Представим быстрый гомогенный реактор на ртути, где получение электроэнергии идет в ЖМ МГД генераторе. Никаких механических вращающихся частей, минимальный вес на Квт мощности. 
Вот вам и "«Атомолёт Виноградова» с атомной гибридной силовой установкой"


[
Ответить на это ]


Re: «Атомолёт Виноградова» с атомной гибридной силовой установкой (Всего: 0)
от Гость на 18/07/2022
от Петербурга до Владивостока 6538 километров. Чтобы долететь за 20 минут необходима скорость около 5 км/с. Учитывая, что взлет и посадка самолета занимают также время, то лететь самолет должен со скоростью, превышающей первую космическую. Виноградов, Вы точно о самолете говорите? Как Вы себе представляете движение самолета (аппарата, использующего подъёмную силу крыла) со скоростью больше первой космической в тропосфере или нижней стратосфере?
Как говоривал Манилов, а не прорыть ли нам, Павел Иванович, подземный ходю 


[ Ответить на это ]


Re: «Атомолёт Виноградова» с атомной гибридной силовой установкой (Всего: 0)
от Гость на 18/07/2022
вообщет уже 20 лет как у либерастов-негодяев есть летаки на атомной энергии. называются псевдоспутники. легкий планер с электромотором, ПВ-панелями, и аккумулятором. взлетает повыше, где солнца много, и летает себе днями.а у скрепных главных конструкторов летает лишь мысль. 


[ Ответить на это ]


Re: «Атомолёт Виноградова» с атомной гибридной силовой установкой (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2022
Поскольку Виноградов позиционирует себя как специалиста по турбинам, может быть сумеет ответить на такой вопрос.
РФ много лет безуспешно пытается наладить производство самолёта МС-21, по характеристикам сходного с ТУ-204. Чем второй лучше первого кроме того что рпзеые кассы, разные личности и разные фирмы-подрядчики задействованы? 
На самолёты Ил-96 ставят двигатели ПС-90 по 4 штуки, на Ту-204 ставят те же ПС-90 по две штуки. Всего ПС-90 сделано 300 штук тогда как сравнимые двигатели для Боингов-737 и Аэробус-320 произведены в количестве 32000 штук. 
Одной из причин многолетней задержки в создании МС-21 была неготовность двигателей ПД-14  копированных с Западных аналогов. Их тяга 14 тонн тогда как ПС-90 на старте тянут до 16 тонн.
Вопрос:если отечественные ПС-90 такие хорошие, ну и ставили бы их на МС-21: по классу подходят, есть даже запас тяги 10%. Но этого не делают. Почему? Может быть, ПС-90 прожорливы? Тяжеловаты? И главное, имеют малый межремонтный пробег то есть мало тысяч часов наработки до отказа?
Но если так - зачем тогда их ставят на Ил-76, Ил-96 и Ту-204? Потому что ничего другого нет а все остальные отечественные альтернативы ещё хуже? 


[ Ответить на это ]


Re: «Атомолёт Виноградова» с атомной гибридной силовой установкой (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2022
Бросьте, какой Виноградов специалист... Так - прожектер-недоучка


[
Ответить на это ]


Re: «Атомолёт Виноградова» с атомной гибридной силовой установкой (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2022
ждем часть 2. там, видимо, про негражданский атомолет. имперский крейсер, такскать. 


[ Ответить на это ]


Re: «Атомолёт Виноградова» с атомной гибридной силовой установкой (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2022
Садим в него всю кремлядь и отправляем осваивать Марс. К херам собачьим.


[
Ответить на это ]


Re: «Атомолёт Виноградова» с атомной гибридной силовой установкой (Всего: 0)
от Гость на 20/07/2022
Виноградов, SMR - это и есть малый модульный реакторю Так что фраза SMR - первый в мире малый молульный реактор бессмысленна. Примерно как СССР - превый в мире Союз Советских Социалистических Республик


[
Ответить на это ]


Re: «Атомолёт Виноградова» с атомной гибридной силовой установкой (Всего: 0)
от Гость на 25/07/2022
На примере Виноградова хорошо видна причина бедности рядовых участников российского хозяйства: в 6 раз меньший годовой ВВП на душу населения в номинальных долларах по сравнению с США, Канадой, Австралией. 
Виноградов это инженер ничего не "наинженеривший" за всю свою жизнь. Зачем учился, зачем тратил свои и чужие ресурсы на нахождение в профессии по которой ему государство российское всё равно не даст ресурсов полноценно работать?
Он всю жизнь провёл в режиме ожидания: авось через год-другой на предприятие пригонят рабочих, квалифицированных непонятно откуда; подвезут металл и другое сырьё, подвезут комплектующие, станут нормально платить - и начнётся полноценная работа. Но на протяжении жизни Виноградова - она так и не началась, предприятия пребывали в виде законсервированном до лучших времён. 
Не лучше ли было Виноградову сменить профессию - либо выучить иностранный язык и освоив конкретную прикладную профессию /программиррвание в Labview например/ уехать на Запад в эмиграцию? 
Но он всю жизнь просидел в анабиозе на копеечной зарплате делая "ВСЕГО ПОНЕМНОГУ А КОНКРЕТНО НИЧЕГО". Как и почти вся инженерная инфраструктура РФ, без отдачи съедающая скудный выделенный ей бюджет и тем самым 30 лет висящая мёртвым грузом на сырьевой экономике. 





[ Ответить на это ]


Re: «Атомолёт Виноградова» с атомной гибридной силовой установкой (Всего: 0)
от Гость на 25/07/2022
"Зачем учился, зачем тратил свои и чужие ресурсы на нахождение в профессии по которой ему государство российское всё равно не даст ресурсов полноценно работать?" - вот здесь есть большая доля правды, особенно в последние 20-25 лет эта ситуация особенно ярко проявляется.  Довольно часто хотят просто обобрать реальных исполнителей. Не все исполнители хотят этого и предпочитают лучше все придержать у себя, чем задарма отдать кому-то свои идеи и пути их реализации. До сих пор мы реально живем лишь тем, что было накоплено к концу существования СССР. 


[
Ответить на это ]


Re: «Атомолёт Виноградова» с атомной гибридной силовой установкой (Всего: 0)
от Гость на 06/08/2022
ну где же часть 2?!


[ Ответить на это ]


Re: «Атомолёт Виноградова» с атомной гибридной силовой установкой (Всего: 0)
от Гость на 06/08/2022
Цитата: " где же часть 2?!"
Часть 2 не актуальна после того, как Виноградова по стенке размазали оценкой сделанных им за всю жизнь работ: "Всего понемногу а конкретно ничего". 
Многие футуристичные прожекты российских мечтателей-футуристов страдают той особенностью, что будучи в целом правдоподобными, содержат обязательные для успеха технические элементы или узлы, которые никогда не смогут быть созданы ни автором-конструктором, ни вообще российской промышленностью и инженерной школой в их нынешнем состоянии.
Виноградову нужны газовые турбины для замкнутого радиоактивного контура, работающие на газе высокого давления имеющего молярную массу отличающуюся от 0,029 килограмм на моль.
 Но если быть реалистами: российская промышленность десятилетиями не может сделать даже на порядок более простую задачу: авиационные турбореактивные двигатели с хорошим моторесурсом, контур не радиоактивный и открытый а не замкнутый, рабочее тело - подогретый воздух. 
На картинке у Виноградова в центре шарового ТВЭЛа 1900 Цельсия, превышающие температуру выхода осколков деления из матрицы в теплоноситель. Легколетучие осколки деления покроют внутренности турбины, которую надо ремонтировать перебирая несколько раз в год. Как это сделать, роботами вместо работяг? Но в отличие от США и Японии, промышленные роботы у Вас в стране вобще не получают развития. Нет людей которые умеют их проектировать, изготавливать, настраивать и ремонтировать. 
Довольно много таких пробелов в технологическом цикле, которые российская инженерная школа сама без помощи одолеть не способна. Если понадобится цифровое авторегулирование "атомному двигателю Виноградова" - ну Вы сами у себя в стране элементную базу электроники не производите и ничерта не понимаете как конкретно сделать блоки авторегулирования и программное обеспечение для них. 
Просто зияет пробел: нет у Виноградова таких компетенций. Речь не идёт о том, чтобы Виноградов лично взял паяльник и спаял систему авторегулирования реактора. Это не дело главного конструктора. Но главный конструктор должен чётко представлять себе как это делается: иначе он не сможет грамотно поставить задачу, понимая: с чем можно справиться а с чем нельзя. 
У него нет такого понимания. 



[
Ответить на это ]


Re: «Атомолёт Виноградова» с атомной гибридной силовой установкой (Всего: 0)
от Гость на 10/08/2022
Кто-то Виноградову постоянно ставит кол. Или он сам себе ставит кол, лишь бы отодвинуть итоговую цифру оценки его работы от "1.66" ? 


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.09 секунды
Рейтинг@Mail.ru