proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[04/04/2013]     Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения


А.С. Зыков, ОАО «Атомэнергопроект», г. Москва

Энергоемкость ВВП Российской Федерации в 2-3 раза выше, чем в развитых странах мира. Необходим переход устаревших технологий на новые, более эффективные как с точки зрения с точки зрения эффективного энергопотребления, так и с точки зрения качества управления системами энергоёмкого технологического оборудования.


Президентом и Правительством РФ поставлена задача снижения к 2020 году энергоёмкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2007 годом (Рис.1).


Рис.1 3-я общероссийская конференция «Государственная политика в области энергоэффективности и энергосбережения», 2012 г.

Это, в первую очередь, относится к генерирующим компаниям. Расход потребления электроэнергии на собственные нужды энергоблока на различных АЭС Государственной корпорации «Росатом» по расчетным данным находится в пределах от 4,5 до 8,5% от общей генерации. Данные об объемах потребляемой электроэнергии на собственные нужды АЭС требуют уточнения.

На основании различных источников зарубежной информации расход потребления электроэнергии на аналогичных АЭС в странах Западной Европы и Америки находится в пределах от 4,5 до 5,5% от общей генерации. Разница относительно российских АЭС лежит в пределах от 2 до 3%.

Французская компания EDF за счет реализации энергосберегающих мероприятий  на своих энергоблоках смогла повысить их номинальную мощность на 1,5% ещё 2006 г.

С учетом среднегодового КПД энергоблока 34-37% одна единица сокращения потребления электрической энергии (чистого выпускаемого продукта) на собственные нужды энергоблока эквивалентна трем единицам тепловой энергии, поэтому сокращать потребление энергии на собственные нужды необходимо в первую очередь её электрическую часть.

Свыше 90% потребляемой электроэнергии на собственные нужды энергоблока приходится на электропривод (асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором), который является огромным резервом энергосбережения и может обеспечить за счет внедрения инновационных технологий самый большой экономический эффект (Рис.2).

Основными потребителями электроэнергии на собственные нужды являются:
            – реакторное отделение (ГЦНА)       – 30%;
            – турбинное отделение (ПЭН, КЭН) –   27%;
            – блочная насосная станция (ЦН)    – 31%;
            – прочее                                       – 12%;      


Рис.2 Распределение потребляемой электроэнергии энергоблока на СН

Потенциал энергосбережения энергоблока АЭС, в зависимости от режима его работы, по разным оценкам и расчетам находится на уровне 15-20% от общего расхода электроэнергии на собственные нужды (около 100000 МВт·ч/год). Реализация эффективных энергосберегающих технологий позволит привести к эквивалентному увеличению мощности генерации электроэнергии энергоблока на уровне 1-2% (12,5-25 МВт). 

Среди всего многообразия ресурсо- и энергосберегающего оборудования (частотно-регулируемый электропривод - ЧРП, гидромуфты, устройства плавного пуска, энергосберегающие лампы и светильники, компенсаторы реактивной энергии и др.) на настоящий момент времени частотно-регулируемый электропривод занимает лидирующее место.

Мировая и отечественная инженерная практика показала, что наибольший  экономический эффект при реализации программ энергосбережения дает переоснащение технологического оборудования устройствами с частотно-регулируемым электроприводом.

Теоретически и практически, снижение скорости вращения ротора электродвигателя насосов и вентиляторов на 10% даёт тридцатипроцентную экономию потребляемой электроэнергии.

Доля атомной генерации в общем энергобалансе России около 17 %, а по прогнозами планамк 2020 году вырастет до 18%-19%, а к 2030 году - до 22%-23%. Высокое значение доля атомной энергетики имеет в европейской части России и, особенно на северо-западе, где выработка на АЭС достигает свыше 42 %.

Поэтому для европейской части России в ближайшее десятилетие создаётся объективная ситуация невозможности поддержания АЭС в базовом режиме и, как следствие, эксплуатация их в режимах не полной мощности с большим разнообразием переходных и маневренных режимов, что предполагает другой подход к качеству систем регулирования мощностью реакторной установки (РУ) и энергоемким технологическим оборудованием энергоблока АЭС.

В соответствии с техническим заданием (ТЗ) нового проекта ВВЭР-ТОИ (2011г.), в отличие от предыдущих проектов, появились новые требования по маневренным режимам – обеспечение возможности участия в первичном и вторичном регулировании частоты сети, а также в суточном регулировании мощности по графику (100-50-100)% от Nном.

Та же французская компания EDF исследованиями маневренных возможностей АЭС с реакторами PWR начала заниматься с 1971 г. и в настоящее время является образцом проектных решений и обладателем большого накопленного опыта в этом направлении.
           
Все энергоблоки компании EDF эксплуатируются в маневренных режимах, включая участие:
            – в первичном регулировании частоты ±2% от Nном;
            – во вторичном регулировании частоты ±5% от Nном;
            – в суточном регулировании мощности (100-25-100)% от Nном;
            – в режиме следования за нагрузкой;
            – в режиме продолжительной работы на промежуточной и пониженной мощности.
            В качестве примера изменения нагрузки и следования за ней мощности можно привести график работы АЭС «Каттенон» французской компании EDF (Рис.3).


Рис. 3 График работы энергоблока компании EDF при глубоком суточном изменении нагрузки

К энергоемкому технологическому оборудованию энергоблока АЭС можно отнести, прежде всего, мощные насосы с асинхронными электродвигателями по 7,5МВт каждый, такие как:

ГЦНА  –  главный циркуляционный насосный агрегат;
ПЭН    –  питательный электронасос;
КЭН    –  конденсатный электронасос;
ЦН      –  циркуляционный насос.
           
Всего, одновременно работающих насосов на номинальной мощности в базовом режиме около 10 шт., суммарная активная мощность которых равна 75,5МВт, что соответствует свыше 6% потребления электроэнергии на собственные нужды от общей генерации энергоблока АЭС с ВВЭР-ТОИ. 
           
При существующих в настоящее время способах регулирования энергоёмким технологическим оборудованием работа энергоблока в режиме суточного маневрирования и следования за нагрузкой (100-50-100)% от Nном и соответствующем изменении мощности РУ крайне неэффективна как с точки зрения неэффективного потребления электроэнергии на собственные технологические нужды, так и с точки зрения качества систем регулирования и работы всего технологического оборудования I, II контура и контура охлаждающей воды энергоблока.

Реализовать оптимальный режим работы энергоблока АЭС в переходных и маневренных режимах возможно с применением современных систем частотно-регулируемого электропривода (ЧРП) на насосах ГЦНА, ПЭН, КЭН и ЦН (Рис.4).



Рис. 4 Схема  автоматического регулирования энергоёмким технологическим оборудованием в переходных и маневренных режимах на  основе комплексного применения ЧРП 
           
Частотно-регулируемый электропривод может плавно и синхронно изменять производительность 4-х ГЦНА по заданному или изменяемому технологическому параметру или любой другой закономерности, сохраняя одинаковый поток теплоносителя во всех петлях РУ.
           
Внедрение ЧРП в этих системах открывает новые потенциальные  возможности по увеличению уровня надежности, качества, оптимизации и эффективности регулирования мощностью РУ и работы энергоблока в манёвренных, динамических и переходных режимах, а также работы всего технологического оборудования. 
           
Перед включением технических решений по ГЦНА в рабочую документацию необходимо проведение комплекса НИОКР по обоснованию применения частотно-регулируемого электропривода на ГЦНА с проведением комплексных натурных испытаний на стендовом оборудовании по разработанной, согласованной и утвержденной программе и НИОКР по моделированию работы энергоблока в переходных и маневренных режимах с применением частотно-регулируемого электропривода на энергоемком технологическом оборудовании I, II и контура охлаждающей воды энергоблока.
Снижение скорости вращения ротора электродвигателя насосов и вентиляторов на 10% даёт тридцатипроцентную экономию потребляемой электроэнергии:

Nпотр = Nном · (Gi /Gном)3

           
При работе ГЦНА с ЧРП в маневренном режиме (100-50-100)% от Nном  при суточном изменении нагрузки в зависимости участка этого режима экономия потребляемой электроэнергии может достигать в среднем до 50% от номинальной потребляемой мощности (Рис.5).



                                                              Рис.5

Сроки окупаемости оборудования, в зависимости от режима работы энергоблока, могут составить от 2 до 5 лет эксплуатации.  
           
Частотно-регулируемый электропривод является многофункциональным электротехническим оборудованием и при комплексном внедрении в энергоблоке может  одновременно выполнять функции:

•        автоматического регулятора технологическими параметрами при базовых и маневренных режимах энергоблока;
•        энергосбережения;
•        увеличения ресурса и надежности работы технологического оборудования;
•        диагностики, контроля и полной электронной защиты электродвигателя насосного агрегата;
•        дополнительной автономной системы безопасности при длительном обесточивании энергоблока;
•        увеличения номинальной мощности генерации при пиках нагрузки.
           
В настоящее время в России появились разработчики и производители мощного высоковольтного частотно-регулируемого электропривода (ВЧРП - до 10МВт, 10кВ) на базе силовых модулей с использованием IGBT транзисторов и средней наработкой на отказ до 100000 часов, которые соответствуют уровню ведущих мировых производителей и требованиям, предъявленным к оборудованию, применяемому на объектах атомной энергетики. Наиболее перспективной схемой построения ВЧРП является схема многоуровневого инвертора напряжения питанием от многообмоточного трансформатора.

ВЫВОДЫ

1. Проектирование современных и перспективных энергоблоков АЭС необходимо осуществлять на базе комплексного применения частотно-регулируемого электропривода с целью обеспечения оптимальных режимов работы РУ и энергоемкого технологического оборудования и требуемого уровня энергоэффективности в режимах глубокого суточного маневрирования и следования за нагрузкой.  
           
2. Частотно-регулируемый электропривод является многофункциональным электротехническим оборудованием, потенциальные возможности которого необходимо использовать в полном объеме, как в перспективных проектах, так и при модернизации действующих АЭС.
           
3. Решение по включению в рабочую документацию частотно-регулируемого электропривода на энергоемком технологическом оборудовании принимается только после проведения всего комплекса НИОКР по математическому моделированию работы энергоблока в маневренных режимах и натурных испытаний ГЦНА по разработанной, согласованной и утвержденной программе.

ПРОБЛЕМЫ

1. Отсутствие в Федеральном законе от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» прямых требований по обязательному оснащению энергоёмких потребителей электроэнергии (мощные асинхронные и синхронные электродвигатели) частотно-регулируемым электроприводом в новых проектах и при модернизации действующих промышленных объектов.              
           
2. Отсутствие в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» отдельного раздела «Энергосбережение и энергоэффективность» с современными требованиями к нему, а также дополнительных требований в разделы 1, 2, 3, 4 и 5 данного Постановления в части энергосбережения и энергоэффективности.

3. Отсутствие в ГК «Росатом» единого отраслевого Центра, который обладает всей полнотой компетенций данного направления с обеспечением полного цикла работ «под ключ» с целью координации НИОКР, распространения и внедрения инновационных технологий и технических решений в области энергосбережения и энергоэффективности в новых и перспективных проектах АЭС.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Внести изменение в Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» в части обязательного оснащения энергоёмких потребителей электроэнергии (мощные асинхронные и синхронные электродвигатели) частотно-регулируемым электроприводом в новых проектах и при модернизации действующих промышленных объектов.         
           
2. Внести изменение в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в части введения нового, отдельного раздела «Энергосбережение и энергоэффективность» с разработкой современных требований к нему, а также дополнительных требований в разделы 1, 2, 3, 4 и 5 данного Постановления в части энергосбережения и энергоэффективности.   

3. Рекомендовать ГК «Росатом» создать на базе ОАО «Атомэнергопроект», который обладает всей полнотой компетенций данного направления с обеспечением полного цикла работ «под ключ», Центр энергосбережения и энергоэффективности с целью распространения и внедрения инновационных технологий и технических решений в области энергосбережения и энергоэффективности на АЭС,энергетике, ВПК, Министерство обороны и промышленности РФ.


Круглый стол в СФ РФ 28.03.2013

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Энергетическая безопасность
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Энергетическая безопасность:
Краткая справка о проблемах региона и Балтийской АЭС

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 3.23
Ответов: 26


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 55 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 04/04/2013
На самом деле картина с ЧРП не такая радужная, ка нарисовал автор.
1. При частотном регулировании необходимо бороться с "паразитными" частотами с сети и чем больше мощность ЧРП тем труднее и затратнее эта борьба.
2. Часть экономии электроэнергии будет "съедена" расходами на экплуатацию и ремонты хозяйства частотного регулирования. Кроме того потребуются специальные помещения для оборудования ЧРП, которые нудно будет оборудовать вентиляцией или кондиционированием, т.к. при заявленном кпд до 96% остальные 4% - тепловыделение в выпрямителях. Например на обычной ТЭЦ с блоком 200 Мвт два ПН мощностью по 5 Мвт через ЧРП будут "генерить" 500Квт тепла, которые нужно удалять из помещения - это еще затраты.
Так что для расчета эффекта надо учитывать все факторы, а потом делать вывод об эффективности и реальной экономии.
С уважением, Катковский Е.А.


[ Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 08/04/2013
женя катковский младший перезвони тел89215787451 александр


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 14/04/2013

Все перечисленные проблемы применения ЧРП хорошо известны и в настоящее время все решаемы современными системами ЧРП, кпд не менее 97% , срок окупаемости в зависимости от режимов работы от 2 до 5 лет с учётом всех затрат. Только в России уже десятки тысяч эффективных внедрений ЧРП в разных отраслях экономики.


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 04/04/2013
Уважаемые! Перестаньте шутить с собственными нуждами АЭС,это Вам нелапти плести и псевдодиссертации делать.


[ Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 04/04/2013
"Энергоемкость ВВП Российской Федерации в 2-3 раза выше, чем в развитых странах "
На том стояла и стоять будет Русская земля. Мы повышаем температуру воздуха в нашей холодной стране - это ж понимать надо! А для этого надо жечь, жечь и жечь!


[ Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 04/04/2013
Советские микросхемы - самые большие в мире!!! :)


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 05/04/2013
Неточная цитата)) Советские большие интегральные микросхемы - самые большие в мире! :))


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 05/04/2013
Энергоемкость ВВП Российской Федерации в 2-3 раза выше, чем в развитых странах мира.

А может хватит этих мантр? Энергоёмкость ВВП России в 2-3 раза выше из-за того, что центры получения прибыли вынесены за рубеж. Верните их восвояси, и удельная энергоёмкость ВВП упадёт с 2-3 раз до 1,2-1,3 раза.

В соответствии с техническим заданием (ТЗ) нового проекта ВВЭР-ТОИ (2011г.), в отличие от предыдущих проектов, появились новые требования по маневренным режимам – обеспечение возможности участия в первичном и вторичном регулировании частоты сети, а также в суточном регулировании мощности по графику (100-50-100)% от Nном.

А за эту ересь вообще расстреливать нужно. В таком режиме диоксидным таблеткам твэлов очень-очень скоро приходит кирдык.


[ Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 05/04/2013
.... для европейской части России в ближайшее десятилетие создаётся объективная ситуация невозможности поддержания АЭС в базовом режиме и, как следствие, эксплуатация их в режимах не полной мощности с большим разнообразием переходных и маневренных режимов, что предполагает другой подход к качеству систем регулирования мощностью реакторной установки (РУ) и энергоемким технологическим оборудованием энергоблока АЭС.

Эта точка зрения устарела, мало того - она вредна! Кроме проблем с технологиями (топливо, износ оборудования, работающего не в базовом режиме, допкапзатраты и затраты на эксплуатацию) есть еще и прямые потери от невыработки эл.энергии и снижения кпд при работе на пониженной мощности. Я уже постил здесь сообщение о том, как можно аккумулировать энергию сжижая воздух и тем самым существенно повысить экономическую эффективность АЭС. Только надо пересмотреть концепцию маневренности, подойдя к ней с других позиций. 
Реализованные проекты такого подхода есть, ссылку я приводил.
С уважением, Катковский Е.А.
 


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 14/04/2013

А потери от вынужденного отключения энергоблоков СО ФСК в ближайшем времени на европейской части в ночное время и праздничные дни Вы учитываете? Актуальность возможности манёвренных режимов на АЭС с каждым днем только возрастает.


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 05/04/2013
Необходимо уточнить, что "кирдык" будет в таком режиме топливу производства ТВЭЛа.
Разработка проектов АЭС имеющих возможность учавствовать в суточном регулировании мощности должна вестисть одновременно с разработкой и своевременной верификацией так называемого маневренного топлива, что подразумевает единую постановку задачи. Как мы знаем на примере различных "инновационных" примеров в отрасли, ответственные исполнители этих тематических работ стараются по одиночке "доить" бюджет отрасли, так проще "разводить" и денег на НИОКР больше.
Это к сожалению выработанная последними десятилетиями защитная реакция, выживать то надо было как-то и при этом каждый за себя.
Исключение - объединение для взаимовыгодного "развода", например разработка двумя лидирующими институтами двух однотипных проектов АЭС с одинаковыми технико-экономическими параметрами и практически одинаковой реакторной установкой!
Зато все при деньгах + бурные дискуссии на всех уровнях чей проект лучьше и рассуждения о ДВУХ великих школах проектирования.
Практичные ребята-коллеги с Запада просто угорают от смеха. Это и есть российский ренессанс!
НИ ОДНОГО ПОЛНОСТЬЮ ДОРАБОТАННОГО ПО СОВРЕМЕННЫМ МЕЖДУНАРОДНЫМ НОРМАМ СЕРИЙНОГО ПРОЕКТА АЭС, полностью укомплектованного документацией по СМР, ПНР и эксплуатации!!! 
Зато сколько "инноваций"!


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 05/04/2013
Необходимо уточнить, что "кирдык" будет в таком режиме топливу производства ТВЭЛа.

Увы, нет. ЛЮБОЙ диоксид урана в маневренном режиме при параметрах ВВЭРа будет трещать, крошиться, газить, садиться на оболочку. Вне зависимости от того есть на его упаковке клеймо "ТВЭЛ" или нет. Это сугубо физическое свойство материала.

Для манёвренных режимов те же ледоколы используют совершенно иное топливо - силуминовое.


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 05/04/2013
Про диоксид.
Дважды два - четыре. Согласен.
Хотелось сказать что Минатом/Госкорпорация/Контора должна была давно ставить комплексную задачу.
А ОАО ТВЭЛ должно было к этому времени предложить отработанную конструкцию ТВС для маневренного режима эксплуатации. И при этом неважно какая топливная матрица будет ими предложена.
P.S. А как Вы думаете, у EDF топливо не из диоксида что ли?! 


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 05/04/2013
Энергоемкость ВВП зависит от многих факторов: от климата, плотности населения и структуры ВВП (промышленность, сельское хозяйство, туризм и т.п.). Не надо уж совсем упрощать картину.


[ Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 05/04/2013
Альтернатива частотно-регулируемого электропривода насосов БНС гидромеханический привод разворота лопаток насоса, не требующий дорогостоящего здания с начинкой и постоянными потерями электроэнергии и возможно снижением надежности. Следовало сделать сопоставление прежде чем делать вывод.


[ Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 14/04/2013
Опыт эксплуатации насосов с разворотом лопаток говорит об обратном, не говоря уже о других технико-экономических характеристиках и требованих к современному оборудованию грдадирни.


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 10/04/2013
Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 05/04/2013
(IP: 82.138.47.14)

Снижение потребления электроэнергии  на  собственные нужды АЭС без учета обеспечения безопасного режима эксплуатации не может являться целью энергосбережения. На атомных станциях РФ в 2006 - 2009 годах проведена  оптимизация потребления электроэнергии на собственные нужды АЭС  (1,5-6%) с учетом безопасной эксплуатации в различных режимах и экономической эффективности купли и продажи на оптовом рынке электроэнергии и мощности.  В концерне «Росэнергоатом» также накоплен опыт работы энергоблоков с реакторами ВВЭР в режиме суточного регулирования по режимным условиям энергосистемы. ТУ на ТВС 1-го и 2-го поколений (№ 444.00.000, 440.15.0000) допускают изменении мощности  3% Nном в минуту без ограничения количества циклов.  Полезно было бы  Атомэнергопроекту изучить  наш опыт  и применить при проектировании.  
С уважением, Н.И. Маркелов


[ Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 14/04/2013

Вы знаете опыт эксплуатации российских энергоблоков в режимах суточного регулирования (100-50-100)% от Nном?
На атомных станциях РФ в 2006 - 2009 годах проведена оптимизация потребления электроэнергии на собственные нужды АЭС (1,5-6%) с учетом безопасной эксплуатации в различных режимах - (1,5-6%) от чего?


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 10/04/2013
Коллеги, к сожалению на сайте все чаще появляются засланные (мы знаем откуда засланные) комментаторы, которые пытаются дискредитировать обсуждения, пишут гнусности под чужими фамилиями, пытаются опорочить авторов и других комментаторов. Мы собираем статистику на эти провокации и готовим обращение в правоохранительные органы. Так 5 апреля за подписью Геннадия Новикова был комментарий, порочащий честь автора. Мы предпринимаем соответствующие действия по поиску этого комментатора и привлечению его к уголовной ответственности. С уважением, админ.


[ Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 05/04/2013
Правильно. В статье чистый развод, ориентированный на дурачков-манагеров. ГЦНА РУ в принципе не нужен никакой частотный привод. В большинстве режимов работы реактора он будет только снижать его свойства безопасности. Очень жалко, что руководство ОАО "Атомэнергопроект" допускает в последнее время появление статей этого автора. Кроме того разрешает делать ему самостоятельные доклады на различных конференциях. 
Считаю, что это только дискредитирует и так находящийся сейчас не влучшем состоянии проектный институт. 


[ Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 05/04/2013
Фраза - "Рекомендовать ГК «Росатом» создать на базе ОАО «Атомэнергопроект», который обладает всей полнотой компетенций данного направления с обеспечением полного цикла работ «под ключ», Центр энергосбережения и энергоэффективности с целью распространения и внедрения инновационных технологий и технических решений в области энергосбережения и энергоэффективности на АЭС,энергетике, ВПК, Министерство обороны и промышленности РФ".

Зыков, ты похоже совсем съехал с катушек". С каких это пор ОАО "Атомэнергпроект" начал обладать компетенциями "данного направления"?  Данное направление на фиг никому не нужно и в первую очередь не нужно именно ОАО "Атомэнергопроект".

PS. В следующий раз не забудь упоминуть об областях связанных с космическими полётами во вселенную, заселением далёких планет, а также подумай на досуге о внедрение ЧРП в нефтегазодобычу. Там очень много чудаков, отягощенных после непреятностей с Кипром, мыслями- как же теперь отмывать накопившиеся миллиарды долларов!?  


[ Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 05/04/2013
Такое впечатление, что статья написана где нибудь в 1985 году. Автор похоже застрял в своём развитии в каких-то старинных, в настоящее время совершенно устаревших рамках. Заменены только названия ведомств.
А какие горячие лозунги и призывы в начале и конце статьи! Обычно такие товарищи стараются одновременно состоять сразу в двух партиях - в КПРФ и Единой России.


[ Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 05/04/2013
Думаю, что ЧРП будет очень эффективен в качестве привода насосов для смыва дерьма в ватерклозетах.


[ Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 05/04/2013
«Уважаемые! Перестаньте шутить с собственными нуждами АЭС, это Вам не лапти плести и псевдодиссертации делать.» - ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН С ЭТИМ И ДРУГИМИ КОМЕНТАРИЯМИ. Теперь по тексту статьи мои комментарии.1) Цитата: «Расход потребления электроэнергии на собственные нужды энергоблока на различных АЭС Государственной корпорации «Росатом» по расчетным данным находится в пределах от 4,5 до 8,5% от общей генерации. Данные об объемах потребляемой электроэнергии на собственные нужды АЭС требуют уточнения.»- Видимо автор статьи витает в облаках, если до сих пор не знает, что на всех электростанциях, в том числе и на АЭС, ведут учет электроэнергии и не нужно никаких уточнений. В соответствующих документах фиксируют: за такой-то период выработано столько-то, потреблено на СН столько-то. Это нужно как для технологов так и для финансовых документов (иначе как считать затраты и прибыль предприятия).2) Цитата: «На основании различных источников зарубежной информации расход потребления электроэнергии на аналогичных АЭС в странах Западной Европы и Америки находится в пределах от 4,5 до 5,5% от общей генерации. Разница относительно российских АЭС лежит в пределах от 2 до 3%. Французская компания EDF за счет реализации энергосберегающих мероприятий на своих энергоблоках смогла повысить их номинальную мощность на 1,5% ещё 2006 г.»- Это как понимать? Проектант пишет, что они (проектанты) раньше плохо проектировали? Ну хорошо хоть кто-то начал признаваться. Прогресс!!! Только с 2006 года прошло уже 7 лет!?!? Не поздно вспомнили? Как же вы раньше обосновывали такие большие затраты на собственные нужды АЭС??? Возьмите и спроектируйте так, чтобы снизить затраты электроэнергии в собственных нуждах на перекачку теплоносителя (геометрия I и II контуров, трение жидкости и т.д. и т.п.).- Интересно, какими источниками информации пользовался автор статьи? Для меня это - официальный сайт IAEA (http://www.iaea.org/PRIS/CountryStatistics/CountryStatisticsLandingPage.aspx), сайт «Атомные станции - надзор и безопасность» (http://www.seogan.ru), сайт EDF (http://energie.edf.com) и т.д.3) Цитата: «С учетом среднегодового КПД энергоблока 34-37% одна единица сокращения потребления электрической энергии (чистого выпускаемого продукта) на собственные нужды энергоблока эквивалентна трем единицам тепловой энергии, поэтому сокращать потребление энергии на собственные нужды необходимо в первую очередь её электрическую часть.»- Автор видимо решил устроить для читателей студенческий ликбез? Это и так известно любому мало-мальски грамотному инженеру. Вы лучше займитесь вопросом повышения КПД турбины. Тогда у вас сразу снизятся, в процентном отношении, затраты на собственные нужды.4) Цитата: «Свыше 90% потребляемой электроэнергии на собственные нужды энергоблока приходится на электропривод (асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором), который является огромным резервом энергосбережения и может обеспечить за счет внедрения инновационных технологий самый большой экономический эффект.»- А кто автору статьи и его коллегам мешал ставить правильные технические задания перед заводами-изготовителями ГЦНА, ПЭН, КЭН и ЦН? Или автор статьи хочет сказать, что заводы десятилетиями изготавливали оборудование без техзаданий от проектантов??? НЕ ВЕРЮ !!! Не правильно поставленное задание приводит к не правильным результатам. Вывод: что заказывали, то и получили. Получилось как в той поговорке: «Нечего пенять коли …..».- Такие значительные затраты электроэнергии на перекачку теплоносителя вызваны конструкцией/ геометрией I и II контуров, трением жидкости и т.д. и т.п. Электродвигатели здесь ни при чем.5) Цитата: «Среди всего многообразия ресурсо- и энергосберегающего оборудования (частотно-регулируемый электропривод - ЧРП, гидромуфты, устройства плавного пуска, энергосберегающие лампы и светильники, компенсаторы реактивной энергии и др.) на настоящий момент времени частотно-регулируемый электропривод занимает лидирующее место.» - !?!?!? «Смешалис

Прочитать остальные комментарии...


[ Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 09/04/2013
Я давно знаю двух толковых мужиков-изобретателей, которые сделали магнитожиджкостную муфту и поставили ее вместо коробки скоростей на свою "Таврию" и ездили! Меня долго пытали, как в энергетику внедрить как управляемый привод. Я толкался во всякие ОГК-ТГК и везде слышал одно - нам не нужно! А ведь это классная замена частотному приводу! Если господин автор статьи озабочен энергосбережением, готов его связать с разработчиками.
С уважением, Катковский Е.А.


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 10/04/2013
сделали магнитожиджкостную туфту?


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 10/04/2013
Проектанты, если есть еще кому думать, где Вы?Что не комментируете? Почему не оппонируете?Комментарий ведь написан понятным для любого инженера языком. Вы меня совсем разочаровали. Зря только тратил время на изложение своей точки зрения. И это уже не в первый раз. БЕСПОЛЕЗНО С ВАМИ ЧТО-ЛИБО ОБСУЖДАТЬ И РЕШАТЬ 


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 11/04/2013
Если бы Вы предложили прорывные, новые решения проблемы, то было бы что обсуждать, а так, как сказал ВВП, а до него один персонаж из "Служили два товарища" ".. такого добра мы богато бачили"!
Вот так вы, горе-прожектанты и перепеваете старые песни, на новое пороху не запасли!


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 11/04/2013
Вот так вы, горе-прожектанты и перепеваете старые песни, на новое пороху не запасли!
Вот именно! А принеси в тот же АЭП прорывное решение, тебя заплюют-дискредитируют по-Жириновски, докажут что 2х2=5 и подложат 10 РД и 20 решений коллегий и НТС, лишь бы чужака отвадить от прикормленного места! Особенно это явно в ПКФ у г-жи Егоровой! У той - как у Рузвельта про "нашего сукина сына"!



[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 12/04/2013
Не могу считать ЧРП прорывным решением. Уж точно. Нет в нем ничего прорывного


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 12/04/2013
А частотный пуск дизель-генератора? Прорыв или нет?


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 13/04/2013
Прорывное решение в данном случае - это обеспечение работы блока АЭС без потерь мощности и кпд, без негативного воздействия на конструкционные элементы (топливо, приводы, исполнительные механизмы и т.п.) и окружающую среду да и к тому же получение нового качества!


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 15/04/2013
Частотный пуск дизелей ???? А может все-таки ступенчатый !!!!   И вообще попутали божий дар с .....


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 14/04/2013
Современный ЧРП- это революция в электроприводе и системах автоматического управления технологическим оборудованием.


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 14/04/2013
Неубиенный пример: Вы поставили ЧРП на новый, на гарантии электродвигатель, а он возьми да и сломайся. Да причина может быть разная, но гарантия слетела, т.к. в паспорте на двигатель указаны условия эксплуатации - напряжение, сила тока и ЧАСТОТА! А Вы нарушили условия эксплуатации, так что ремонт за свой счет!
После таких "революций" накажут вождя этой "революции", хорошо если выговором!


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 14/04/2013
С конкретным применением преобразователя частоты необходимо и разбираться контретно, если преоразователь выбран и применен правильно, то ничего не должно произойти - для современных пребразователей это не тенденция, скорее исключение, хотя и в этом конкретном случае причина отказа эл/двигателя неизвестна.



[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 15/04/2013
Все помнили слова А.П. Александрова о том, что реакторы можно строить на Красной площади!
Ведь с ними, как и с применением ЧРП, ".... если преоразователь выбран и применен правильно, то ничего не должно произойти"!
А где гарантия? Опять как у незабвенного В.С. Черномырдина- хотели как лучше, а получилось - как всегда!


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 15/04/2013

В 2011г. на Калининской АЭС на этапе проведения пуско-наладочных работ и энергетического пуска энергоблока №4 вышли из строя два новых эл/двигателя ГЦН без преобразователей частоты, а в Сосновом Бору три месяца спустя, в 2012г. новый эл/двигатель с подшипниками на водяной смазке для проекта ВВЭР-ТОИ испытывался при совместной работе с преобразователем частоты и успешно прошел все виды испытаний.
Регулируемый электропривод по технологической причине успешно эксплуатируется уже 32 года на БН-600, ЧРП включен в состав рабочей документации I, II и III контуров в проекте БН-800 и прошел совместно с насосами все виды испытаний, а также применен в техпроекте БН-1200. Современные системы ЧРП гарантируются производителями с наработкой на отказ до 100000 часов, которые соответствуют требованиям, предъявленным к оборудованию, применяемому на объектах атомной энергетики.
Надежность и гарантия – это прежде всего правильный выбор производителя, схемотехнического решения конкретного применения ЧРП и уровня состояния развития науки и техники, а со 100% гарантией в мире нет ни одного технического устройства, разработанного и выполненного руками человека или робота.


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 15/04/2013
В 2011г. на Калининской АЭС на этапе проведения пуско-наладочных работ и энергетического пуска энергоблока №4 вышли из строя два новых эл/двигателя ГЦН без преобразователей частоты, а в Сосновом Бору три месяца спустя, в 2012г. новый эл/двигатель с подшипниками на водяной смазке для проекта ВВЭР-ТОИ испытывался при совместной работе с преобразователем частоты и успешно прошел все виды испытаний.
Регулируемый электропривод по технологической причине успешно эксплуатируется уже 32 года на БН-600, ЧРП включен в состав рабочей документации I, II и III контуров в проекте БН-800 и прошел совместно с насосами все виды испытаний, а также применен в техпроекте БН-1200. Современные системы ЧРП гарантируются производителями с наработкой на отказ до 100000 часов, которые соответствуют требованиям, предъявленным к оборудованию, применяемому на объектах атомной энергетики.
Надежность и гарантия – это прежде всего правильный выбор производителя, схемотехнического решения конкретного применения ЧРП и уровня состояния развития науки и техники, а со 100% гарантией в мире нет ни одного технического устройства, разработанного и выполненного руками человека или робота.


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 15/04/2013
Гарантия на ЧРП не заменяет гарантию на двигатель. Асинхронные двигатели имеют охлаждение (крыльчатку, напр.) рассчитанное на номинальное число оборотов. При снижении числа оборотов не гарантируется номинальное охлаждение.
Для этого случая заводы-изготовители часто делают изменения в конструкции эл.дв., но за дополнительную цену, так что опять затраты, затраты, затраты, а прорыва как не было, так и нет!


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 15/04/2013
Эта проблема известна, поэтому и необходимо обязательное проведение натурных испытаний каждого эл/двигателя по разработанной программе, а если будет отрицательный результат – изменить конструкцию эл/двигателя или ограничить параметры скоростных режимов, пока разработчик эл/двигателя говорит, что в этом нет необходимости.
В России уже десятки тысяч эффективных внедрений ЧРП в разных отраслях экономики.
А потери от вынужденного отключения энергоблоков СО ФСК в ближайшем десятилетии на европейской части в ночное время и праздничные дни Вы учитываете?


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 15/04/2013
В России уже десятки тысяч эффективных внедрений ЧРП в разных отраслях экономики.

Да, применений много, но вы приведите пример хотя бы из традиционной энергетике, где работает ЧРП, напр. для ПЭН котлов или для приводов тяго-дутьевых механизмов на напряжение 6/10 кВ?
А там потери просто огромны, ведь, напр., на блоке 210 Мвт стоит 2 ПЭН по 5 Мвт и несколько тягодутьевых по 1,5 - 2,5 Мвт!!! А ЧРП нет! Порчему?


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 15/04/2013

Сбросьте Ваш E-mail для уточнения проблемы.


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 16/04/2013
Да, применений много, но вы приведите пример хотя бы из традиционной энергетике, где работает ЧРП, напр. для ПЭН котлов или для приводов тяго-дутьевых механизмов на напряжение 6/10 кВ?
А там потери просто огромны, ведь, напр., на блоке 210 Мвт стоит 2 ПЭН по 5 Мвт и несколько тягодутьевых по 1,5 - 2,5 Мвт!!! А ЧРП нет! Порчему?

ОРГРЭС в начале 2000-х проводил комплексное обследования мощных ТЭС и ГРЭС, в т.ч. и на предмет снижения затрат на СН. Так вот в отчете был сделан вывод, что при существующих ценах на ЧРП 6/10 кВ капитальные затраты никогда не окупаются! Т.е. внедрение ЧРП экономически неэффективно! Вот поэтому-то в тепловой энергетике, давно считающей денежки инвесторов, никто не рвется в ЧРП, а мелочевка на 0.4 кВ не дает реального эффекта, на то она и мелочевка! 


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 15/04/2013
"А потери от вынужденного отключения энергоблоков СО ФСК в ближайшем десятилетии на европейской части в ночное время и праздничные дни Вы учитываете?"    Изучите принципы построения энергосистемы страны. (Повторно пишу. Видимо не читаете комментариев и, соответственно, не комментируете их.) Какие станции работают в "базе"? Какие - учавствуют в регулировании? Как организован "горячий резерв" в энергосистеме? Чем обеспечен переток мощностей из-за наличия часовых поясов и большой удаленности станций от потребителей? Сперва решите вопросы с нормативными и директивными документами, определяющими принципы построения и работы энергосистемы.    Если вам так хочется, то сперва примените регулирование/экономию на тепловых средней и малой мощности станциях. Обкатайте там свои идеи. Накопите статистику. Не словом а делом подтвердите эффективность ваших предложений а уж тогда переходите на АЭС. Не страдайте гигантоманией. Почему вы все время пытаетесь построить дом начав с крыши? Сами заявляете, что у французов накоплен большой практический опыт. А где ваш??????????????


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 15/04/2013
Повторяю - регулируемый электропривод по технологической причине успешно эксплуатируется уже 32 года на БН-600, ЧРП включен в состав рабочей документации I, II и III контуров в проекте БН-800 и прошел совместно с насосами все виды испытаний, а также применен в техпроекте БН-1200. Современные системы ЧРП гарантируются производителями с наработкой на отказ до 100000 часов, которые соответствуют требованиям, предъявленным к оборудованию, применяемому на объектах атомной энергетики.
Надежность и гарантия – это прежде всего правильный выбор производителя, схемотехнического решения конкретного применения ЧРП и уровня состояния развития науки и техники, а со 100% гарантией в мире нет ни одного технического устройства, разработанного и выполненного руками человека или робота.
Читайте внимательно комментарии. Кроме российского опыта, который есть и надо его знать, есть и мировой.



[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 16/04/2013
Я опять в который раз обращаю внимание уважаемых проектантов на необходимость системного подхода к проблеме. Теперь это проблема маневренности блоков АЭС. Так проанализируйте же, наконец, экономическую эффективность работы блоков в режиме регулирования частоты и мощности в системе в сопоставлении с необходимыми на это капитальными и эксплуатационными затратами, и с учетом НИОКР и нового проектирования!
Только после этого системного анализа можно будет обоснованно принимать какие-либо решения. В противном случае решения будут волюнтаристкие, затратные (из нашего тощего бюджета)! Слепое копирование иностранного опыта может привести  к невосполнимым потерям.
С уважением, Катковский Е.А.


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 16/04/2013
ОАО «Атомэнергопроект» (Москва) награждено грамотой комитета Государственной Думы РФ по энергетике за активное участие в разработке и внедрении энергосберегающих технологий и решении правовых проблем в области энергосбережения.

Вручение грамоты состоялось на прошедшей 8-9 апреля в Москве Всероссийской конференции, посвященной нормативным и техническим проблемам реализации требований Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Организатор мероприятия - Консультативный Совет при председателе  комитета по энергетике Государственной Думы   РФ.

Делегаты конференции одобрили предложение ОАО «Атомэнергопроект» закрепить в федеральном законодательстве норму, которая обязывает оснащать энергоёмкое технологическое оборудование устройствами с частотно-регулируемым электроприводом. Оснащение такими устройствами новых и модернизированных объектов позволяет, в частности, значительно уменьшить потребление электроэнергии и снизить эксплуатационные расходы.



[ Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 16/04/2013
Приказ по Минсельхозу от 18.03.1959 г. "...повсеместно производить кукурузу. Посадки осуществлять только квадратно-гнездовым способом.... "
Законодательное закрепление норм, не обоснованных научно получило нарицательное имя "Лысенковщина".
Теперь же пронырливые "Вчёные" из АЭПа придумали как доить бюджет и готовят гигантскую рапспиловочную установку (не подумайте что лес пилить)!


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 17/04/2013
Если из приказа про кукурузу убрать слово повсеместно, то получится очень даже здравая идея. Вы же не думаете, что американцы такие дураки, у которых эту идею подсмотрел Никита Сергеевич? 


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 17/04/2013
Да он просто завидует, что лично его любимого к кормушке не подпустили))


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 17/04/2013
У нас в РЭА прибыльность отрицательная, денег на насущные ремонты и замены нет, а вот еще и новая напасть грядет с ЧРП. Правильно говориться - без порток, но в шляпе!
Ремонтник.


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 17/04/2013
Если в огородном насосике ЧРП прижился, то это не значит что надо ..повсеместно. Кукурузу аж под Архангельском сажали, а ведь американцы на Аляску не решились залезать!
Так что - заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет!


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 17/04/2013
Так проблема в ЧРП или в дураках, или в клозетах? Слово "повсеместно" ключевое для обсуждения этой технической идеи.


[
Ответить на это ]


Re: Энергосбережение и повышение энергоэффективности на АЭС: проблемы и пути решения (Всего: 0)
от Гость на 19/04/2013
Да нет, дураков там нет, а скоро совсем не будет, одни проходимцы и ловкачи повсеместно (Слово "повсеместно" ключевое!).


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.20 секунды
Рейтинг@Mail.ru