PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2022 год
  Агентство  ПРоАтом. 26 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
Новинка!

Вышла в свет книга Вадима Подольного « Архитектура высоконагруженных систем. Системы сбора информации, распределенные системы управления, системы реального времени».
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: 80 лет открытию деления урана-235 (Всего: 0)
от на 29/01/2019

 
  • Необходимо каким-то образом уйти из-под требований нераспространения. Прорыв предлагает внести изменения в военные технологии извлечения плутония из ОЯТ, и переделать их на нужды мирного атома.
  • Суть предложений – в любой момент времени в технологической цепочке плутоний должен быть вместе с ураном. Но этот процесс сложнее осуществить, чем получить сначала два кондиционных продукта, а потом скомпоновать требуемую смесь. Кроме того, получается продукт с значительной меньшей очисткой от остальных примесей.
  • На всю радиохимическую картину накладывается возможность легкой, практически мгновенной перестройки процесса на военные рельсы. Даже случайные ошибки могут привести к получению отдельной фракции плутония.
  • Далее, при фабрикации регенерированного топлива, возникают трудности при составлении топливной смеси, когда необходимо получить равное энерговыделение во всех твэлах. Соблюсти требование плюс минус один процент не удастся.
  • Кроме того, любая неплановая остановка реактора или РТ приведет к сбою настроек всего ЗЯТЦ. Часть топлива окажется забракованной по временной причине – не выдержаны сроки и радиоактивный распад нарушил соотношение изотопов.
  • Получаемое так называемое «грязное» топливо имеет еще одну фатальную особенность. Примеси не позволяют контролировать равномерность распределения компонент топливной композиции по длине твэл. Это приводит к тому, что равномерность энерговыделения падает с привычных 99% до 75% и менее, и нет никакой возможности забраковать некондиционное изделие. Единственный способ борьбы с этой неравномерностью – снижать удельное линейное энерговыделение, а это тянет за собой низкие параметры теплоносителя и падение КПД установки с 40% до 30% и менее. Накопление дочерних продуктов, в том числе америция, резко возрастает, увеличивается количество РАО… И так далее, по цепочке, до полного экономического провала проекта.
  • Какие дилеммы существуют в ЗЯТЦ.
  • Чем выше будет степень очистки компонентов топлива от осколочных и конструкционных элементов, тем выше будут качественные и количественные характеристики топлива. И тем больше эти матриалы будут привлекательными для распространения.
  • Чем ближе подойдут специалисты ЗЯТЦ к решению гражданской проблемы, тем меньше у них будет проблем с созданием современного ядерного оружия. Контроль нераспространения на таком производстве должен быть жестче, чем во времена Лаврентия Павловича.
  • Дементий Башкиров
 


Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.03 секунды
Рейтинг@Mail.ru