PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Дежурный по сайту (Всего: 0)
от на 27/05/2020

Цитата:
"референтное (дебильный термин, к стати)"

С этим едва ли можно согласиться, по устоявшейся практике работ в ядерной энергетике как мирной так и военной. В переводе на русский, референтность означает:

"- Спроектировали новый хороший реактор, выпустили комплект чертежей и предлагаете запустить в серию? Ну так постройте у себя за свой счёт один экземпляр и покажите всем, что он реально работает без аварий, что выдаёт все заявленные характеристики, имеет долговечность и не содержит никаких подводных камней".

Для наглядности.
Вспомните, как после длительного 20-летнего перерыва спроектировали межконтинентальную баллистическую ракету "Булава" для оснащения АПЛ. Спроектировали по всем правилам, огромную по трудоёмкости и масштабу работу сделали по выпуску чертежей. Всё красиво выглядит. А она не летит. Пускают одну за другой - ракета падает и взрывается. Что-то недоучли, какие-то элементы не взаимо-согласованы. Какие именно? Поди разберись, там десятки тысяч листов чертежей, черт знает на каком из них не видимая при беглом просмотре ошибка и не одна.

Потребовалось несколько лет труда огромного коллектива вхолостую - деньги жрёт на своё содержание а серийное производство ракеты не начато, так как не полетит если начать тиражировать в том виде в каком она есть в текущий момент.

Потребовалось полностью переработать проект - прежде чем обновлённая ракета, почти такая же с виду как первый вариант, полетела до цели.

Что особо важно:
очень, очень многие разработки советской и российской техники находятся в этом состоянии "промежуточной версии", как нелетающая Булава.

К примеру, вот говорят что США свой вертикально взлетающий F-35 скопировали с нашего ЯК-141. Да, использовали, но ведь сам ЯК-141 потерпел катастрофу и был неработоспособен в том виде, на котором остановился в СССР процесс его создания.
Потребовалась ПОЛНАЯ переработка всего проекта, переделывание целого ряда с ошибками спроектированных узлов или замена иными техническими решениями - прежде чем F-35 тем исправно работающим шедевром, каким он является.

Собственно, когда появляется референтный экземпляр - тогда объявляется запрет вносить даже малейшие изменения в чертежи, и по этим чертежам начинается серийное производство.  

Чтобы довести сырой предварительный вариант до чётко работающего референтного изделия, бывает требуется в разы больше сил и времени, чем сделать сырой предварительный прототип.

Вот этим-то промышленные школы Германии, США  и Японии славятся, отечественным же изделия нередко не приведены к завершённости даже после многих лет серийного производства.




Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.05 секунды
Рейтинг@Mail.ru