|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: О разрушительном характере реформирования инженерного образования России (Всего: 0) от на 04/06/2021
- Автор
четко обозначил цель нововведений в образовательном процессе – разрушить мощные
производственные предприятия СССР. В первую очередь удар намечался в военном
образовании, в образовании в самых основных отраслях народного хозяйства СССР.
- Наука
– это передовая часть производственной деятельности, а не клуб по интересам
богатых наследников, прожигающих богатство, накопленное их предками. Тогда
наука двигает вперед производство. Ничто так сильно не продвигает науку, как
промышленное производство. Поэтому связь науки с реальным производством –
основа современной цивилизации. Наука стала основной производительной силой
(Ленин, 100 лет назад).
- Один
из дешевых (но длительных) способов уничтожить отрасль промышленности –
оставить отрасль без инженеров. Без специалистов широкого профиля, без узкопрофильных
специалистов, без технических специалистов среднего уровня. То есть сломать
образовательный процесс.
- Оказалось,
достаточно перестать платить преподавателям-профессионалам, и отрасль останется
без инженерных кадров, всего лишь через одно поколение. Как известно, жизнь не
может продолжаться через поколение, это непрерывный процесс.
- В
80-е годы на Физтехе профессор получал 400 р за преподавательскую деятельность,
и еще столько же за хоздоговорные работы с оборонными предприятиями. Плюс вознаграждения
за АС давали существенную прибавку. Это была очень престижная, очень уважаемая,
очень денежная работа.
- Ректор
вуза получал наравне с профессором. Должность зама ректора по АХЧ оценивалась в
4-5 раз меньше.
- Первые
преподаватели ФТФ были бывшие производственники, отработавшие десяток лет на
самых ответственных участках технологической цепочки, которые собственными
руками изготавливали высокотехнологичные машиностроительные изделия.
- Практически
все преподаватели были непосредственными участниками научных исследований,
проводившихся на предприятиях. Настоящая наука всегда работала бок о бок с
производством.
- Спецкурсы
по узким предметам преподавали специалисты, которые десяток и более лет
проработали на производстве. На каждый ядерный и специальный материал был
отдельный преподаватель, в совершенстве владеющий практическими знаниями по
производству этого материала или изделия.
- Сегодня
мы имеем в атомных вузах ноль (с небольшой погрешностью) штатных
преподавателей, которые знают практическую сторону преподаваемого предмета. За зарплату
в 1/5 от замдиректора по АХЧ, или 1/10 от директора вуза (не имеющих
специального инженерного образования и опыта работы со спецматериалами, и не
понимающего цели и задачи вуза) ни один из специалистов не пойдет работать. Только
разве как совместитель, у которого нет нормальной загрузки на основной работе.
- Атомный
вуз не имеет возможности пригласить на штатную работу специалиста. Просто из
соображений экономии. Это системный просчет, и/или тонкий расчет на разрушение
образовательного процесса.
- Сегодня
мы имеем в атомных вузах почти 100% преподавателей, которые не видели
собственными глазами высокотехнологичные изделия. Не видели паспорта на ядерные
и специальные материалы. Не говоря о том, что не участвовали в производственном
процессе по их получению и изготовлению. А тех, кто успешно создавал новые
производства, просто физически нет.
- Наблюдаемая
сегодня картина (не)передачи чувствительной информации от опытных специалистов
к молодым специалистам является крайне резким вариантом сворачивания всей Атомной
Промышленности России, проводимым вопреки мнению большинства опытных
специалистов.
- Уже
много лет предлагаю не делать таких крайних шагов, а приступить к планомерному
сворачиванию Атомной Энергетики, и восстановлению системы организации труда, передачи
знаний и информации, существовавшей в СССР. Ничего хорошего от «партнеров» нам
никто не передаст. Думать всегда нужно самому.
- Имеющиеся
потери финансов, материальных и человеческих ресурсов, на бесплодные проекты типа
Прорыв (в уходящей в аутсайдеры Атомной Энергетике), нужно (было) направить на
нормальную систему обучения инженерных кадров, для поддержания имеющихся
объектов атомной промышленности.
- Советская
система подготовки инженеров тоже не без греха. Иначе не было бы Чернобыля,
кризиса в сельском хозяйстве, производстве продукции легкой промышленности,
автомобилестроения. Здесь автор преувеличивает возможности советской системы,
которая имеет явные преимущества только в военное время. Но советская система знаний
значительно лучше нынешних компетенций.
- Не
менее важный вопрос, что делать с атомной энергетикой (не путать с атомной
промышленностью). Потеря знаний в атомной военной сфере нынешним поколением
бакалавров и магистров, есть основной пробел в образовании. Молодежь считает
АЭС ядерным щитом России, что совсем не соответствует действительности. Необходимо
понять, что АЭС - это мина замедленного действия против населения России (экономическая
дыра и радиационная угроза территории).
- 1
Решением проблемы Атомной Энергетики, работающей на мирный квтч, должно быть
полное снятие режимных требований к информации, касающейся безопасности АЭС,
имеющихся запасов ОЯТ и технологий их обезвреживания. Мирный потребитель должен
знать все негативные стороны атомной генерации квтч.
- 2
Необходимо разделить военную и мирную атомную промышленность.
- Если
эти два пункта невозможны, с точки зрения государственной безопасности, то
атомная энергетика должна быть планомерно свернута. Для этого будут нужны
инженеры, а не менеджеры и юристы.
- С уважением. Дементий Башкиров
|
|
|