PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: О роли психологии в финансировании атомной промышленности и энергетики (Всего: 0)
от на 25/09/2021

Кстати, уважаемый Дементий:напишите рекомендуемые меры предосторожности при: 
1)Разработке на Земле ЯРД нагревающего водород, использующего вольфрам-184 дисперсионное топливо;
2)Обслуживании космонавтами такого плутониевого ЯРД в космосе в далёком будущем: когда отработавших ЯРД на далёкой орбите будут тысячи, и захотят извлечь для повторного использования недогоревший плутоний. Нужен будет отдельный радиоактивный шлюз для выхода в космос, скафандры дальше него не заносить, выход в основную часть космической станции через санпропускник с душем? 
С ураном-235 проще по альфа радиоактивности, однако очень уж плутоний-239 заманчив возможностью сделать саморегулируемый по мощности ЯРД на резонансе 0,3 эВ. В нём критмасса будет на порядок меньше случая с ураном-235. Пропорция: на 1 килограмм осколков деления примерно 1000 тонн водорода, что равняется 13 полётам на орбиту 'Starship' с водородным дьюаром в полезной нагрузке. На плутониевом дисперсионном топливе критмасса единицы килограмм плутония-239, при загрузке реактора менее 10 килограмм - запас реактивности на выгорание позволит сделать универсальную ступень ЯРД с водородным баком на условно 2000 тонн водорода всего лишь - и выжигать при этом десятки процентов плутония в реакции деления, т.е. иметь хороший КПД по глубине выгорания. 
Предполагаемая активная зона: графит или карбид циркония с температурой плавления 3530 Цельсия то есть выше резонанса 0,3 эВ нейтронного сечения  плутония, при нагреве выше которого сечение быстро падает и автоматически переводит реактор в подкритику. Перемешанный с плутонием-239 в оболочках из сплава вольфрама-184. В первом приближении толщина стержней 6,9 мм как в БН-600, стержни собраны плотно по треугольной решётке с дистанционированием проволокой. Водород прокачивается двухпроходной схемой под давлением типичным для ракетных двигателей: от 70 до 300 Атмосфер. 
К слову, ресурс двигателя зависит от температуры экспоненциально. Водород-кислородные химические двигатели дают 4000 - 4500 метров в секунду скорость истечения. Ключ к успеху ЯРД: первое не надо гнаться за скоростью стремясь пнрблизиться к 10 километрам в секунду. Вместо этого надо обеспечить ресурс порядка 5 суток: на длительность кампании, позволяющую выжечь количество плутония которое позволяется хорошим запасом реактивности. Тогда ЯРД станут эффективны и пойдут в серию. И их стоимость будет сопоставима со стоимостью вывода на орбиту нескольких тысяч тонн водорода, которая при многоразовых ракетах оказывается приемлемой. 



Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.06 секунды
Рейтинг@Mail.ru