|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: О роли психологии в финансировании атомной промышленности и энергетики (Всего: 0) от на 25/09/2021
Кстати, уважаемый Дементий:напишите рекомендуемые меры предосторожности при: 1)Разработке на Земле ЯРД нагревающего водород, использующего вольфрам-184 дисперсионное топливо; 2)Обслуживании космонавтами такого плутониевого ЯРД в космосе в далёком будущем: когда отработавших ЯРД на далёкой орбите будут тысячи, и захотят извлечь для повторного использования недогоревший плутоний. Нужен будет отдельный радиоактивный шлюз для выхода в космос, скафандры дальше него не заносить, выход в основную часть космической станции через санпропускник с душем? С ураном-235 проще по альфа радиоактивности, однако очень уж плутоний-239 заманчив возможностью сделать саморегулируемый по мощности ЯРД на резонансе 0,3 эВ. В нём критмасса будет на порядок меньше случая с ураном-235. Пропорция: на 1 килограмм осколков деления примерно 1000 тонн водорода, что равняется 13 полётам на орбиту 'Starship' с водородным дьюаром в полезной нагрузке. На плутониевом дисперсионном топливе критмасса единицы килограмм плутония-239, при загрузке реактора менее 10 килограмм - запас реактивности на выгорание позволит сделать универсальную ступень ЯРД с водородным баком на условно 2000 тонн водорода всего лишь - и выжигать при этом десятки процентов плутония в реакции деления, т.е. иметь хороший КПД по глубине выгорания. Предполагаемая активная зона: графит или карбид циркония с температурой плавления 3530 Цельсия то есть выше резонанса 0,3 эВ нейтронного сечения плутония, при нагреве выше которого сечение быстро падает и автоматически переводит реактор в подкритику. Перемешанный с плутонием-239 в оболочках из сплава вольфрама-184. В первом приближении толщина стержней 6,9 мм как в БН-600, стержни собраны плотно по треугольной решётке с дистанционированием проволокой. Водород прокачивается двухпроходной схемой под давлением типичным для ракетных двигателей: от 70 до 300 Атмосфер. К слову, ресурс двигателя зависит от температуры экспоненциально. Водород-кислородные химические двигатели дают 4000 - 4500 метров в секунду скорость истечения. Ключ к успеху ЯРД: первое не надо гнаться за скоростью стремясь пнрблизиться к 10 километрам в секунду. Вместо этого надо обеспечить ресурс порядка 5 суток: на длительность кампании, позволяющую выжечь количество плутония которое позволяется хорошим запасом реактивности. Тогда ЯРД станут эффективны и пойдут в серию. И их стоимость будет сопоставима со стоимостью вывода на орбиту нескольких тысяч тонн водорода, которая при многоразовых ракетах оказывается приемлемой.
|
|
|