|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Атомный водометный движитель для флота мощностью от 100 МВт на валу (Всего: 0) от на 27/10/2021
Представленный труд Виноградова смахивает на поделку предназначенную для спецоперации спецслужб, не более: в целях выявить иностранцев заинтересованных найти выходы на российских "носителей технологий". Качество поделки низкое:вызывает удивление предполагаемый - Виноградовым и теми на кого он работает - низкий уровень грамотности потеециальных шпионов и вербовщиков. Будьте уверены: если бы кто и вёл такую работу, их уровень знаний о предмете /хоия бы по открытым публикациям/ был бы значительно превышающим типичных представителей деградировавших российских НИИ, КБ. Про водомёты что заметно сразу.По порядку величины.Тепловая мощность 200 МВт, КПД пусть 20% тогда полезная мощность 40 МВт. По формуле P=F×V то есть мощность равна тяге умноженной на скорость, получается что при максимальной тяге водомёта 200 тонн /2 Меганьютона/ высокий КПД водомёта можно реализовать только на скорости 20 метров в секунду = 72 километра в час. То есть на скорости равной и даже превышающкй максимальную. После этого предлагать водомёт на ледоколы - неактуально: там надо на двух узлах то есть метре в секунду колоть лёд с тягой 4000 тонн. Реализуемом только тремя гребными винтами большого диаметра с большим числом широких лопастей. Уважаемый Виноградов почему-то полагает что квалификация читателей к которым он обращается - то есть шпионов и их "экспертизу" группы поддержки - не позволит сходу выявлять подобные многочисленные нестыковки. А это грубая ошибка так считать в наше время. Ещё пример. На картинке 1900 Цельсия в топливе, которые превышают температуру полного выхода осколков деления из матрицы даже оксидного топлива. Все это попадёт в первый контур. При ссср это была совершенно секретная информация доступная только практикующим конструкторам АПЛ на секретных "ящиках". Но сейчас давно всё рассекречено, вошло в общедоступные материалы и подобную ошибку "группа поддержки" шпионов видит сходу. Не понимать подобные факты - грубая ошибка авторов текста. В материале грубые опечатки: расстояние ухода от точки залпа для "Юр. Долгостройный", / 17 лет строился/ раз в 100 занижено. В таблице 12-я и 14-я снизу строчки суть одно и то же. Десятая и одинадцатая снизу - одно и то же. Скорость подлодки "Шатр 100.2" превышает официальный мировой рекорд скорости АПЛ, и без экспериментального доказательства таким цифрам верить нельзя. Вывод:задумка гипотетического реактора иожет быть и хорошая но до ее практического воплощения огромная дистанция. Если бы нынешний Росатом взялся и даже выделил денег - дело рискует застрять на промежуточной стадии в первые 20 - 30 лет. Всё-таки реально оценивать силы надо. Имеющиеся лодочные ВВЭРы строились и "доводились" силами многократно превышающими всё что есть сейчас: и в количестве да и в качестве тоже. При этом ВВЭРы гораздо проще предлагаемого аппарата: хотя бы в том, что по материаловедению не высовывались за пределы перечня материалов и уровней температур и набора технических решений, которые ещё до появления реакторов десятилетиями обкатывали на огромном парке разнообразных паровозов.
|
|
|