PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Атомный водометный движитель для флота мощностью от 100 МВт на валу (Всего: 0)
от на 27/10/2021

Представленный труд Виноградова смахивает на поделку предназначенную для спецоперации спецслужб, не более: в целях выявить иностранцев заинтересованных найти выходы на российских "носителей технологий". 
Качество поделки низкое:вызывает удивление предполагаемый - Виноградовым и теми на кого он работает - низкий уровень грамотности потеециальных шпионов и вербовщиков. Будьте уверены: если бы кто и вёл такую работу, их уровень знаний о предмете  /хоия бы по открытым публикациям/ был бы значительно превышающим типичных представителей деградировавших российских НИИ, КБ. 
Про водомёты что заметно сразу.По порядку величины.Тепловая мощность 200 МВт, КПД пусть 20% тогда полезная мощность 40 МВт. По формуле P=F×V то есть мощность равна тяге умноженной на скорость, получается что при максимальной тяге водомёта 200 тонн /2 Меганьютона/ высокий КПД водомёта можно реализовать только на скорости 20 метров в секунду = 72 километра в час. 
То есть на скорости равной и даже превышающкй максимальную. После этого предлагать водомёт на ледоколы - неактуально: там надо на двух узлах то есть метре в секунду колоть лёд с тягой 4000 тонн. Реализуемом только тремя  гребными винтами большого диаметра с большим числом широких лопастей.
Уважаемый Виноградов почему-то полагает что квалификация читателей к которым он обращается - то есть шпионов и их "экспертизу" группы поддержки - не позволит сходу выявлять подобные многочисленные нестыковки. А это грубая ошибка так считать в наше время.
Ещё пример.
На картинке 1900 Цельсия в топливе, которые превышают температуру полного выхода осколков деления из матрицы даже оксидного топлива. Все это попадёт в первый контур. При ссср это была совершенно секретная информация доступная только практикующим конструкторам АПЛ на секретных "ящиках". Но сейчас давно всё рассекречено, вошло в общедоступные материалы и подобную ошибку "группа поддержки" шпионов видит сходу. Не понимать подобные факты - грубая ошибка авторов текста. 
В материале грубые опечатки: расстояние ухода от точки залпа для "Юр. Долгостройный", / 17 лет строился/ раз в 100 занижено. В таблице 12-я и 14-я снизу строчки суть одно и то же. Десятая и одинадцатая снизу - одно и то же.
Скорость подлодки "Шатр 100.2" превышает официальный мировой рекорд скорости АПЛ, и без экспериментального доказательства таким цифрам верить нельзя. 
Вывод:задумка гипотетического реактора иожет быть и хорошая но до ее практического воплощения огромная дистанция. Если бы нынешний Росатом взялся и даже выделил денег - дело рискует застрять на промежуточной стадии в первые 20 - 30 лет. Всё-таки реально оценивать силы надо. Имеющиеся лодочные ВВЭРы строились и "доводились" силами многократно превышающими всё что есть сейчас: и в количестве да и в качестве тоже. При этом ВВЭРы гораздо проще предлагаемого аппарата: хотя бы в том, что по материаловедению не высовывались за пределы перечня материалов и уровней температур и набора технических решений, которые ещё до появления реакторов десятилетиями обкатывали на огромном парке разнообразных паровозов. 




Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.04 секунды
Рейтинг@Mail.ru