|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Атомный водометный движитель для флота мощностью от 100 МВт на валу (Всего: 0) от на 01/11/2021
Сколько квадратных метров площадь внешней поверхности корпуса, на которой тепло сбрасывается, и сколько сантиметров толщина стального корпуса?Даже если нет кризиса теплообмена при теплоотдаче к воде, всё равно термомеханические напряжения превысят предел прочности металла при сбросе 42 МВт в океанскую воду через корпус. Кстати на термомеханические напряжения просчитывают и оболочки ТВЭЛов, и корпуса мощных ВВЭР, BWR. В случае оболочек ТВЭЛ - в том числе быстрых реакторов учитывая что они из нержавейки с низкой теплопроводностью - реальная толщина "сама собой" получается меньше предельно допустимой но не намного. В случае корпуса большого BWR толщиной стальной стенки 20 - 30 сантиметров нужной для прочности, оказывается что корпус заметно поглощает гамма-кванты. Казалось бы это и хорошо: дополнительная радиационная защита "сама собой" в конструкции появляется. Но корпус греется источником тепла изнутри толщи металла, и тепло отдаётся воде на внутреннюю стенку корпуса. Возникает градиент температуры превышающий предел прочности металла. Принимают дополнительные меры: охлаждают внешнюю стенку прокачкой обдувающей азотно-гелиевой смеси либо ставят между активной зоной и корпусом радиационную защиту чтоб на корпус меньше "светило".
|
|
|