PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
С Рождеством!
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Дорогой товарищ Министр, проектировщики захлебываются… (Всего: 0)
от на 23/12/2011

«Создали очередной ВНИПИЭТ  в Сосновом Бору, который должен делать эти особо сложные ППРы. Но там тоже люди случайные, опыта никакого. Это проблема. Тем более у нас, потому что проект наш «а ля» Китай, по основным строительным решениям. Там китайцы штучно набирали арматуру, поэтапно выставляли и заливали, навинчивали муфты и так далее. Опыт российских строителей по ВВЭР-1000 в основном складывается по подобию строительства Запорожской АЭС, т.е. цеха сборочные, армокаркасы, там их варят в цеху, везут на объект, устанавливают, соединяют. В Нововоронеже так же делают. Никакой выгоды это, правда, не дает. Более того, армокаркасы добавляют по весу за счет дополнительного раскрепления еще порядка 20%. Потом состыковать все это надо.»
Это не «а ля» Китай , это «а ля» весь мир. В далёком 1999г., на основе опыта российских строителей СПбАЭП пытался предложить (по простоте неопытной души) китайскому Заказчику нечто подобное (сварные стыки арматуры).Уже тогда (в прошлом веке) во всем мире в подобных ответственных сооружениях перешли на муфты. Пришлось и нам в рабочих чертежах железобетонных конструкций не применять привычных сварных соединений арматуры. Они не технологичны и даже вредны по сравнению с муфтами. Пришлось переделать также и рабочие чертежи герметизирующей облицовки. В результате все швы гермооблицовки контайнмента в его цилиндрической части выше одного метра от днища выполнены были полноценными т. е. двусторонними с разделкой кромок и подваркой корня (никаких нащельников). Контроль швов был выполнен в строгом соответствии с американскими ASME. Зато в Китае зависли тонны поставленных АСЭ российских электродов типа Э-55, которые применяются исключительно для сварки арматуры.
 Результат испытаний герметичной оболочки ошеломляющий, ничего похожего на наших станциях нет даже близко. Может быть мне это показалось, но АСЭ тогда очень гордился и даже звучали слова, что это лучшее в мире герметичное ограждение. При этом АСЭ, конечно, не стремился подчёркивать тот факт, что АСЭ и СПбАЭП не одно и то же. У победы всегда много родителей.
 И вот через 10 лет снова всплыла до потопная армокаркасная конструкция да ещё на фоне рулад об инновационных технологиях. Каждый знает, что она хуже той, что реализована на Тяньваньской АЭС по всем объективным показателям, и особенно по надёжности и качеству. Вопрос: почему для китайских граждан одно, а для нас, российских, другое, то, что китайцы ни за что не возьмут. Кто знает ответ, сообщите.


Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.07 секунды
Рейтинг@Mail.ru