PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Re: Сверхмалый модульный реактор для АСММ, совмещённый с турбогенератором (Всего: 0)
от на 12/12/2020
Ракета "Ангара" морально устарела за те 30 лет, на протяжении которых её делают.


====


Это не критерий.

B-52 и Ту-95 делают уже более полувека, а "Калаш" и АR-15 - и того больше.

Toyota Land Cruiser 70  выпускают с  1984  года до сих пор и ценится она выше современных, хотя и стоит дороже.
Надёжность, безотказность, долговечность, простота ремонтов и обслуживания всегда будут в цене.

А про Маска уже написали и к этому добавить нечего:http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=comments&sid=9469&tid=168270&mode=flat&order=&thold=

"​Немного о чудесах
После прошлого поста имел дискуссию  о том, что же, собственно, чудесного произошло вчера с ракетой SN8 в техасском селе, название которого лучше не пытаться переводить, бо станет не так круто. Попробую понятно изложить.
50-ти метровая бочка из нержавейки в форме ракеты, построенная в чистом поле за два года с нуля, взлетела на 12.5 км вверх и еще пару км в сторону, выключила двигатели, легла на бочок и планировала, подруливая плавниками ровно до точки старта. 
Потом, на высоте до 100 метров она снова врубила движки, встала вертикально, выровнялась и начала аккуратно садиться на место взлета. В процессе посадки, из-за недостаточного давления в носовом баке с жидким кислородом, у нее не хватило давления на запуск всех двигаталей и она выполнила RUD - rapid unscheduled disassembly, что в переводе означает «взорвалась нахер очень красиво».
Почему это чудо? 
1. Потому, что это первый полет космического корабля принципиально нового типа с отработкой всех элементов. Будущее выглядит так. Привыкайте. 
2. Потому, что планируя на боку, она будет входить в атмосферу и долетать до точки посадки. Так делали бураны и шаттлы, но они выглядели, как самолеты и крепились к огромным одноразовым ракетам, а после посадки их нужно было месяцами готовить к новому пуску. 
Эту нужно будет просто заправить и помыть. Или можно не мыть. Что ей будет? Нержавейка же.   
3. Потому, что это первый 100% reusable космический корабль. Представьте себе, что до Маска все считали нормальным строить огромный самолет, чтобы взлететь один раз, а потом упасть  с неба на маленькой капсулке и строить снова. Или то же самое, но с маленьким многоразовым самолетиком на боку большого одноразового. 
Потом Фэлконы показали, что можно терять только дешевую часть самолета, а движки, баки и самую дорогую электронику использовать многократно. И вот вчера все поменялось навсегда. 
Почему навсегда? Потому, что теперь базой себестоимости полета в космос будет цена топлива и мойка движков, а не постройка новой ракеты. 
1.5%. Напишу буквами: ПОЛТОРА ПРОЦЕНТА от того, что было. Остальное летает, как рейсовый Боинг. 
Конкуренты либо сделают так же, либо умрут, но по их кончине плакать будет один Рогозин, пропивая в своем тосканском замке то, что могло стать новой космической программой когда-то очень космической страны.   
4. Потому, что, как вовремя напомнил Евгений Соловчук, для взлета ей нужен не космодром, а «стартовый стол» + два бака с жидким метаном и кислородом. 
Стартовый стол - это залитая из жаропрочного бетона платформа, а жидкий кислород и метан можно сделать даже на Марсе, для чего собственно все  и придуманно. 
В принципе, можно скинуться человек на 20 по пятерке,  и у нас будет свой космодром для Starship. Маск ведь, когда говорит про быстрые перелеты по планете, шутит только чуть-чуть. Пофантазируйте. Very rewarding process.                   
5. Потому, что во время всей процедуры за дистанционным пультом не сидел потный и матюкающийся полковник ВВС с рычагами в руках в отчаянной попытке дотянуть сырой прототип до нужных результатов. За минуту до старта контроль уходит в черный ящик с лампочками. А дальше. Оно. Все. Само.  
6. Потому, что все вот это сделано человеком, который посвятил жизнь идее дать человечеству второй шанс на второй планете, если (а точнее - когда) оно неизбежно засрет и сделает необитаемой первую. 
Человеком, который построил и продал PayPall, чтобы были бабки на вотэтовсе и несколько раз чуть не обанкротился по дороге. 
Никакое государство не тратило на SN8 ни копейки.
7. Потому, что с их скоростью через три года мы будем зевать от того, насколько это станет привычным. 
В этот конченный год людям очень нужны хоть какие-то хорошие новости. А тут чудо. 
Спасибо тебе, Илон Эрролович!  От всей души."

Константин Тимонькин



[ Ответить на это | Администратор ]





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.05 секунды
Рейтинг@Mail.ru