proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2022 год
  Агентство  ПРоАтом. 26 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
Новинка!

Вышла в свет книга Вадима Подольного « Архитектура высоконагруженных систем. Системы сбора информации, распределенные системы управления, системы реального времени».
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

PRoAtom: Атомный флот

Поиск по этой теме:   
[ На главную | Выбрать новую тему ]

Роль учёных Военно-морского флота в развитии корабельной ядерной энергетики [14/07/2022] 


А.Я. Благовещенский, д.т.н., проф., Засл. деятель науки РФ, капитан 1 ранга в/о, Военно-Морской Политехнический институт ВУНЦ ВМФ «Военно-Морская Академия»  




Л.Б. Гусев, д.т.н., проф., Засл. деятель науки РФ, зав. кафедрой, капитан 1 ранга в/о. Военно-Морской Политехнический институт ВУНЦ ВМФ «Военно-Морская Академия»

Создание кораблей Военно-Морского Флота в нашей стране являлось результатом тесного творческого взаимодействия научно-технических структур ВМФ, промышленности, а также ведущих НИИ отраслевого и академического подчинения.

(подробнее... | 45064 байтов еще | 13 Комментарии | Всего: 4.9)


Так не прорваться [29/06/2022] 

Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург

Вопрос о необходимости возобновления дальнейшего строительства атомных ледоколов после развала Советского Союза был рассмотрен в Мурманске 3 марта 1999 г. на совместном совещании министра транспорта и министра по атомной энергии Российской Федерации. Старение существующего арктического флота сдерживало транспортное освоение природных ресурсов Севера.

(подробнее... | 33303 байтов еще | Комментировать? | Всего: 5)


Грани времени, даты, события, люди [18/04/2022] 

Н.Я. Щербина, капитан 1 ранга, д.т.н., 1981-1987 гг. – заместитель начальника ЭМС объединения  ПЛА СФ по ЯЭУ

Освоение  Мирового Океана во все времена способствовало росту научно-технического прогресса практически во всех сферах человеческой деятельности. Мускульная сила, парус,  паровой котел, паровая и газовая турбина, дизельная, ядерная и другие виды энергетических установок, для обеспечения хода, материалы, металлы, испытанные  океанской средой  двигали науку и производство как никакая иная сила исследования вселенной.

(подробнее... | 61377 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 5)


Не поспешили ли с глобальным потеплением? [14/04/2022] 

Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург 

23 июля 2018 г. Госдума приняла закон о наделении Госкорпорации «Росатом» статусом оператора Северного морского пути (СМП), а 24 июля было принято решение о создании Дирекции СМП под руководством Вячеслава Рукши, занимавшего должность генерального директора ФГУП «Атомфлот».

(подробнее... | 59786 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5)


Инновационные технологии в судостроении [27/12/2021] 

Ю.Н.Мясников, д.т.н., проф. заслуженный деятель науки РФ

Трансфер технологий – это «процесс, посредством которого одна организация адаптирует технологию, созданную другой». Любая технология есть результат интеграции образования, науки, производства и эксплуатации, происходящей в форме прямого трансфера. Инновационные банки, специализирующиеся на кредитовании новых видов деятельности, технологий, научно-технических разработок, дали современную трактовку «инновации»: наука – это превращение денег в знания, инновация – превращение знаний в деньги.

(подробнее... | 25887 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 5)


Атомный водометный движитель для флота мощностью от 100 МВт на валу [26/10/2021] 

Андрей Виноградов, к.т.н., гл. конструктор проектов

Сразу отмечу, что конструкция атомного двигателя для водомётного движителя подстраивалась под технико-тактические требования корабля, а не наоборот, как это делается до сих пор для ледоколов, кораблей и подводных лодок.

(подробнее... | 24154 байтов еще | 157 Комментарии | Всего: 4.66)


“Мы развиваем Севморпуть в первую очередь для себя” [25/10/2021] 

ЦНИИ морского флота был создан вскоре после Октябрьской революции для повышения качества эксплуатации морского транспорта. Сегодня институт решает широкий круг отраслевых вопросов: от процесса крепления грузов в трюме до разработки схем движения судов в Арктике. Генеральный директор АО “ЦНИИМФ” Сергей Буянов поделился с “Корабелом” своими мыслями о развитии морской индустрии в России.

(подробнее... | 26891 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 3.90)


За задержку онлайн-кино по миллиону в день [15/10/2021] 

Как Атомфлот перепутал Петербург с Мурманском

Лев Годованник, 47news

Зрителям арктического сериала не позволили наказать строителя мощнейших в мире ледоколов на 200 млн за задержку online-трансляции. Они сами зашли не в тот кинотеатр.

(подробнее... | 6623 байтов еще | 23 Комментарии | Всего: 1.28)


Память, сохраненная морскими глубинами [28/07/2021] 

Ю.В. Ведерников, с.н.с.,  А.А. Бертош, экскурсовод, Музей истории подводных сил России им.А.И.Маринеско. Санкт-Петербург

В марте 2021 г. подводным силам России исполнилось 115 лет. Созданные в начале XX в.  подводные силы отечественного флота приняли участие в боевых действиях четырех  войн – Русско-японской, первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной, активно  участвовали в океанском противостоянии «холодной войны», выполняли  боевые службы в современности.

(подробнее... | 18919 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 5)


Родоначальница атомного подводного флота. Чвсть II [25/05/2021] 

Записки инженера-механика ПЛА

Н.Я. Щербина, капитан 1 ранга, д.т.н., ветеран боевых действий, ветеран подразделений особого риска

Как всякое новое сложное дело, освоение первого поколения ПЛА на 1-й флотилии наряду с достижениями и успехами сопровождалось и трагическими событиями.

(подробнее... | 47105 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 5)


Родоначальница атомного подводного флота [18/05/2021] 

Записки инженера-механика ПЛА

Н.Я. Щербина, капитан 1 ранга, д.т.н., ветеран боевых действий, ветеран подразделений особого риска

Ничто так не объединяет людей как простая человеческая память. За верную службу Отечеству добрые слова да поклон сослуживцам, проектантам, строителям ПЛА к 60-летию 1-й Краснознаменной флотилии атомных подводных лодок Северного флота.

(подробнее... | 36228 байтов еще | 6 Комментарии | Всего: 5)


Эрзац как следствие неразвитого менталитета [26/03/2021] 

С.В. Топчиев, капитан 1 ранга в отставке, Москва

О высокоскоростных одновальных подводных лодках с титановым корпусом проекта 705, 705К «Лира» (по классификации НАТО «Alfa») написано много. Писали ученые, подводники, строители кораблей. В мажорном лейтмотиве иногда проскакивала мысль о сложностях в их эксплуатации. В описании акцентировалась возможность ухода АПЛ от американской торпеды МК-48 благодаря высоким маневренным качествам корабля и его энергоустановке.

(подробнее... | 64786 байтов еще | 44 Комментарии | Всего: 5)


Новые взгляды на роль и место ВМС в международной политике США [21/01/2021] 


В.Н.Половинкин, Заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
А.Б.Фомичев д.т.н.,
доцент
 

9 декабря 2020 г. МО США представило Конгрессу США новый 30-летний план военного кораблестроения, рассчитанный до 2051 фин. года. План предусматривает достижение численности корабельного состава ВМС США в 355 единиц к началу 2030-х гг. и 406 единиц к 2051 г. (с учетом вспомогательных судов и без учета безэкипажных кораблей и подводных аппаратов).

(подробнее... | 60702 байтов еще | 8 Комментарии | Всего: 3.4)


О критерии ледовой ходкости судов [19/01/2021] 

Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург

Деление судов на классы позволяет судить лишь о безопасных с точки зрения ледовой прочности условиях плавания. В то же время, как показывает опыт проектирования и эксплуатации ледокольно-транспортных судов, помимо требований к ледовой прочности, ледовый класс должен характеризовать также эксплуатационные возможности судна, которые определяются для судов ледового плавания его ледовой ходкостью.

(подробнее... | 25285 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5)


Аварийность корабельного состава ВМФ. Часть II (Окончание) [12/01/2021] 

Часть I

С.В. Топчиев, капитан 1 ранга в отставке, Москва

Теоретически уже в начале похода концентрация кислорода должна была превысить нормы, определенные действующими ПХС. Этого не происходило — предельное значение достигалось позднее, за счет частичного обмена воздуха отсеков и его запасов в системе ВВД, что являлось следствием снятия избыточного давления из отсеков компрессорами ВВД. Причин постоянного роста давления несколько: работа пневмомеханизмов, поддиферентовка ПЛ, использование ЦБП и т.п. Знали на борту о природе роста концентрации кислорода? Знали.

(подробнее... | 58811 байтов еще | Комментировать? | Всего: 0)


Аварийность корабельного состава ВМФ. Часть II [12/01/2021] 

Часть I

К причинам безуспешности БЗЖ и гибели кораблей. Организация службы и человеческий фактор

С.В. Топчиев, капитан 1 ранга в отставке, Москва

Напомнив читателю обстоятельства гибели семи кораблей из-за потери остойчивости (плавучести), сделаем попытку анализа причин безуспешности БЗЖ приведших к катастрофам кораблей и гибели значительной части их экипажей.

(подробнее... | 66040 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 5)


Цена научно-технического прогресса, подводной службы и человеческой жизни-2 [28/12/2020] 

Быль. Продолжение дискуссии

Н.Я. Щербина, д.т.н., капитан 1 ранга   

Первый комментарий (из 18) к статье с настоящим названием от 08.12. 2020 года на сайте «ProAtom» привожу дословно: «Ну как же так, д.т.н., капитан 1 ранга Н.Я. Щербина, не может быть, что не знаете исходного события аварии. Общих слов, скрывающих причину возникновения аварии, сказано достаточно. Где  правда? Будь здрав бояре».

(подробнее... | 41008 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 5)


Аварийность корабельного состава ВМФ [21/12/2020] 

О готовности командного состава к борьбе за живучесть кораблей. Возвращение к здравому смыслу (часть I)

С.В. Топчиев, капитан 1 ранга в отставке, Москва

Данная работа посвящена аварийности корабельного состава отечественного ВМФ. На основе тщательного анализа аварий и катастроф на кораблях ВМФ, организации борьбы за живучесть кораблей автор представляет развернутую социально-политическую картину становления Военно-Морского Флота: проектирования, строительства и эксплуатации.

(подробнее... | 63651 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 5)


Об учете формы обводов корпуса при определении мощности судов ледового плавания [18/12/2020] 

Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург

Создаваемые суда ледового плавания должны в зависимости от предполагаемых условий их эксплуатации отвечать определенным требованиям к их ледовой прочности и ледовой ходкости.

(подробнее... | 16969 байтов еще | 3 Комментарии | Всего: 5)


Цена научно-технического прогресса, подводной службы и человеческой жизни [08/12/2020] 

Быль

Н. Я. Щербина, д.т.н., капитан 1 ранга   

Во второй половине ХХ века, противостояние двух противоборствующих мировых систем привело к гонке вооружений, мобилизации достижений научно-технического прогресса, колоссальных ресурсов  для создания значительного количества ПЛА, НК и судов с ядерными энергетическими установками.

(подробнее... | 32518 байтов еще | 19 Комментарии | Всего: 4.71)


236 Статей (12 Старниц на каждой по 20 статей )
[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 ]




Электронный Еженедельник
Еженедельник новостей
Атом Today

22 года назад в Баренцевом море затонула подводная лодка «Курск»

Express: «Щука-Б» всплыла у берегов Норвегии после обнаружения военными НАТО

Гидрографический Катер ПК 820 по заказу Росатома прошел ходовые испытания

В ходе строительства ледозащитных сооружений на терминале «Утренний» погружена 5-тысячная свая

«Хиагда» готовится к строительству инфраструктуры месторождения Дыбрынское

Инженер из ЮВАО разработал метод контроля конструкций АЭС

До конца года в Якутии введут сразу четыре электростанции

Завершается прием заявок в новый, одиннадцатый цикл бизнес-акселератора Росатома

В Глазове прошла международная молодежная научно-техническая конференция

Развитие Сарова позволит России выйти в лидеры фундаментальной науки

Началась эксплуатация Коммерческо-диспетчерского центра ветроэнергетического дивизиона Росатома

Проект строительства мусорных электростанций на Дону заморозили

Предприятие, входящее в состав ГК Росатом, импортозаместило коммуникации

На Фабрике сверхтяжелых элементов проведены два эксперимента

Ученые РАН завершили этап НИОКР по проекту «Безопасный город»

Балаково вошел в рейтинг «умных» городов России

В Полярных Зорях 13 августа состоится экстремальный забег к 30-летию Росэнергоатома

В Совфеде исключили возможность возвращения Запорожской АЭС Украине

В ГД указали на ответственность Байдена и Зеленского за последствия обстрелов ЗАЭС

Спикер Госдумы Володин призвал Европарламент прервать каникулы из-за ЗАЭС

Запорожская АЭС получила некритические повреждения при обстреле ВСУ

Представитель ВГА Рогов: ВСУ обстреливали ЗАЭС западными управляемыми снарядами

Запорожская администрация заявила, что допускает консервацию АЭС из-за обстрелов ВСУ

Глава МАГАТЭ заявил об отсутствии «немедленной угрозы» безопасности на ЗАЭС

Госдеп призвал МАГАТЭ совершить визит на ЗАЭС

США поддержали создание демилитаризованной зоны вокруг Запорожской АЭС

Украина предложила включить военных в состав миссии МАГАТЭ на ЗАЭС

В результате обстрелов ЗАЭС была повреждена высоковольтная линия, начался пожар на поле

КП: Украинский снаряд упал рядом с хранилищем ядерных отходов Запорожской АЭС

WP: под контролем России находятся украинские месторождения на $12,4 трлн

Медведев напомнил, что в ЕС тоже есть атомные станции

Турецкий министр заявил, что страна не присоединится к энергетическим санкциям против РФ

Белорус поехал в Бангладеш строить АЭС и был крайне удивлен всему, что увидел

Росатом в среду начал заливку первого бетона под АЭС «Эль-Дабаа» в Египте

Рейнджеры против бюргеров: США обошли санкции Канады и получили уран из России 

Генсек ООН признал Монголию единственным регионом, свободным от ядерного оружия

Трасс: Британия должна помешать Ирану получить ядерное оружие

В США призвали Иран отказаться от выходящих за пределы ядерной сделки требований

В США заподозрили КНДР в подготовке к ядерным испытаниям

В Пентагоне заявили о неприемлемости применения ядерного оружия в конфликте на Украине

WP: ФБР искало в поместье Трампа секретные документы о ядерном оружии 

Австралийский писатель: Ядерная война больше не пугает людей так, как раньше

 

НПО «ЛУЧ» поставляет импортонезависимые термопреобразователи для промышленности

Б.И.Нигматулин: Реалистичная модель развития требует объективной оценки стартовых условий

ПО “ТЭКО-ФИЛЬТР” поставило фильтры для атомной промышленности Турции

Рейтинг корпоративного управления Казатомпрома повышен до уровня «А»

Булат Нигматулин на Спецтелеканале: Плохому президенту министры мешают

«Силовые машины» изготовили первую российскую тихоходную турбину для АЭС

Булат Нигматулин рассказал о том, какие проблемы преследуют сегодня страну

Итоги недели с Андреем Карауловым и Булатом Нигматулиным: о слабости управленцев в России

Казатомпром продает бизнес-активы в сфере солнечной энергетики

На ЛМЗ собирают головной образец первой российской тихоходной турбины

«Силовые машины» применяют адди нные результаты деятельности за 4-й квартал 2020 г

«Силовые машины» применяют аддитивные технологии в процессе создания ГТЭ-170

ОМЗ-Спецсталь отштамповала днища емкостей СПЗАЗ для 5-го блока АЭС Куданкулам

ИПЕМ проанализировал итоги работы промышленного комплекса России в октябре

ОМЗ в четвертый раз проведут конкурс «Ижорские заводы глазами СМИ»

«Силовые машины» открыли студенческое КБ в НИУ МЭИ

ОМЗ-Спецсталь поставит «Северстали» опорные валки для стана 2000

Росатом и ДВФУ открыли на Русском НИЦ ядерных технологий на стыке с цифровыми

ИПЕМ проанализировал итоги работы промышленного комплекса России в сентябре

Ижорские заводы провели испытания транспортного шлюза для АЭС Куданкулам

«Силовые машины» начали испытания системы зажигания ГТЭ-170

Деградация медицины Удомельской части «СТРАНЫ РОСАТОМ»

ОМЗ-Спецсталь вошла в рыли студенческое конструкторское бюро в СПбГУАПОМЗ-Спецсталь вошла в реестр производителей ПАО «Транснефть»

Электрощит Самара подвёл итоги конкурса «Энергия вашего будущего»


Архив новостей

Расценки на пресс-релиз



Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.08 секунды
Рейтинг@Mail.ru